Один из священнослужителей Русской православной церкви высказался на днях в том смысле, что детей небесполезно наказывать посредством битья ремнем. Сказал, как ремень надо складывать, и назвал, какое наказание требуется в зависимости от возраста ребенка. А Вас в детстве родители били? Как Вы к этому относились тогда, как относитесь сейчас и поддерживаете ли предложение священника?

Валерий Федорович:
– В 1980-е годы я учился на курсах математики, и педагог нам рассказал случай из детства Володи Ульянова. К его отцу зашел священнослужитель, и Илья Николаевич стал жаловаться на детей: шалят, не слушаются. Священник сказал, что их надо бить. Тогда Володя вышел во двор, сорвал с себя крест и затоптал его ногами. Так страна получила воинствующего атеиста. Я тоже против того, чтобы бить детей.

Захарова:
– Ремень и грубость – не методы воспитания. На всю жизнь остаются в душе детские обиды. Об этом у Солоухина есть замечательный рассказ. Никогда не били меня в детстве ни образованные родители, ни бабушка с дедом с их тремя классами церковно-приходской школы. Бабушка знала много стихов Тютчева, Лермонтова, Фета, Никитина и, занимаясь хозяйством, читала мне их наизусть. А я впитывала через эти стихи мудрость, доброту, красоту. Книги были главными в нашей семье. Никаких нравоучений, сюсюканий, только личный пример родных в отношении к людям, к труду, к родной природе. Главные приоритеты воспитания – забота, доброта и взаимное уважение.

Виктор Григорьевич:
– К предложению священнослужителя отношусь отрицательно, так как физическое наказание не принесет пользы в воспитании детей. В некоторых случаях можно прибегать к наказанию ремнем, так как дети бывают разнохарактерные. В нашей семье было восемь детей. Нас воспитывали работой, баловаться и шалить нам было некогда. Но на всякий случай на стене висел отцовский солдатский широкий ремень. Я помню, иногда одного брата воспитывали ремнем, а другого – нет. Все выросли воспитанными трудягами.

Инна Васильевна:
– Прежде всего хотелось бы напомнить родителям, что, безумно любя своих чад, воспитывать их надо в строгости и требовательности, как воспитывали нас, детей войны. Сейчас детей превратили в кумиров, что, в конце концов, создает тупиковую ситуацию: ремень сам просится в руки. Проблема «родители-дети» назрела как никогда. По моему мнению, как ни парадоксально, срочно требуется закон об ответственности родителей за воспитание детей.

Владимир Алексеевич:
– Метод стар, но эффективен. Его применяли малограмотные родители. Лучше обойтись без этого. Есть много других методов и путей воспитания. Дисциплина должна быть сознательной, а не палочной, вызывающей злобу. Битье – это признак бессилия, но допускаю редкие исключения.

Александра:
– Конечно, я против физического наказания. Поражает меня это: как же так, представитель церкви -и призывает к насилию. А как быть с озлобившимися после такого «воспитания» детишками? Часто из таких волчат вырастают злые, неврастеничные личности.

Николаева, Ленинский район:
– Мудрый родитель не будет поднимать руку на своего ребенка. И кричать не будет. Если голова на плечах работает, можно найти необходимые слова, объяснить ребенку, что он не прав и как он должен поступить. А тех, кто бьет детей, – лишать родительских прав.

Александр Сергеевич, новый город:
– Опасно это – можно запросто вырастить труса и гаденыша…

Ильгиз, Ленинский район:
– Священник прав. Если ребенок знает, что получит адекватное наказание за какие-то поступки, то никогда их не повторит. Дети с малых лет должны понимать, что нельзя и что можно. Тогда ребенок станет человеком – не преступником, не уголовником, не коррупционером, Родину не продаст и будет уважать мать с отцом. Я вырастил двоих сыновей, у них разница в возрасте -пять лет. Были моменты, когда прибегал к ремню – это обязательная часть воспитания. Внучки мои тоже видели мой ремень. Не бил, но они понимают, что могут получить. Пороть надо и чиновников: ввести в Уголовный кодекс и физическое наказание, как раньше, и каторжный труд. Если чиновник будет знать, что его выведут на площадь и позволят каждому его ударить, то никогда не возьмет взятку.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА