Жителями города, архитекторами, представителями власти обсуждаются готовящиеся изменения в документы, которые регулируют развитие города – генплан, правила землепользования и застройки, проекты планировки территории. 10 лет назад, при принятии предыдущего генплана эти проблемы также обсуждались. Тогда архитектурной мастерской “Симбирскпроект”, при поддержке администрации города, совместно с европейскими урбанистами был проведен проектный семинар, его материалы были опубликованы в сборнике “Ульяновск – концепция развития. Ulyanovsk – urban vision”. Основные положения этой работы актуальны и сегодня. С материалами семинара можно ознакомится по ссылке: https://vk.com/doc-44593561_437687804 Мы попросили рассказать об этой работе руководителя семинара А. М. Капитонова. – Александр Михайлович, с какой целью проводился проектный семинар и кто принимал участие в этой работе? – При проведении семинара ставились две цели: знакомство с методикой градостроительной работы ведущих урбанистов, их взгляд на наш город и его проблемы со стороны. Одной из форм знакомства с европейским градостроительным опытом стало привлечение к участию в городских планировочных работах специалистов из Голландии, из Роттердама. Голландская градостроительная школа признана одной из ведущих в мире. Голландскую команду составляли практикующие урбанисты-архитекторы и администраторы – представители мэрии Роттердама. В семинаре также принимали участие архитекторы из Самары. – Какие главные результаты и выводы этой работы? – Результатом работы стало исследовательское, аналитическое предложение “Ульяновск – концепция развития. Ulyanovsk – urban vision”. Главное отличие в работе европейских специалистов – огромная исследовательская работа, которая предшествует принятию градостроительных документов. Исследуется фактическое состояние территорий и частей города: демография, состояние социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, их проблемы и преимущества. Выполняются сравнительные варианты сценариев развития. Исследовательская, обосновывающая часть составляет 90 процентов от всей градостроительной работы. Особое внимание у европейских градостроителей уделяется общественным пространствам и ландшафту. Этот раздел является обязательной частью работ по урбанистике. В мэрии Роттердама есть отдельное подразделение, которое занимается общественными пространствами и ландшафтом. Особенности Ульяновска, отмеченные в исследовании, в том, что наш город состоит из двух самостоятельных частей: Правобережье и Левобережье. Ульяновск как одна связанная система – это иллюзия. По сравнению с другими городами, разделёнными реками, Волга образует слишком большое препятствие. Одно из предложений, для объединения левого и правого берега, это использование существующих железнодорожных путей для работы общественного транспорта. Существующие железнодорожные пути проходят вдоль промзоны Заволжье, вдоль Нового города, вдоль Верхней и Нижней Терассы, по Ленинскому району доходят до улицы Минаева, соединяют Железнодорожный и Засвияжский районы. Железнодорожные пути доходили до базы мостостроительной на правом берегу у Президентского моста. Программы использования существующей инфраструктуры железнодорожных сооружения для общественного внутригородского транспорта – резерв и потенциал для развития общественного транспорта города и может стать альтернативой скоростному трамваю или метро, которые предлагают питерские урбанисты. Такие программы действуют во многих городах России и Европы. Возможны различные сценарии развития города: радиальный как Москва; в виде пальцев как Амстердам или в виде спутников как многие города во Франции. Для Ульяновска самым рациональным будет развитие поселений – спутников; уплотнение существующего города, за счёт развития территорий ветхого жилья, коммунально – складских и промышленных территорий; развитие существующих пригородных населенных пунктов, таких как Лаишевка, Карлинское, Луговое, Арское. Актуальной остается тема использования огромного природного потенциала рек Волги и Свияги. Кроме Венца город не имеет выхода к рекам в виде благоустроенных рекреационных зон и набережных; ни на левом берегу ни на правом, ни на Волге, ни на Свияге – это стратегическая задача. В этой работе рассматривались различные градостроительные аспекты: уплотнение градостроительной ткани, качество городской среды, транспорт, высотный регламент. Многие предложения и аспекты этого исследования остаются актуальными и сегодня. Хотелось бы, чтобы в нашем городе подобные аналитические и образовательные работы проводились чаще, с участием многих российских и европейских авторитетных экспертов. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Бонапарт
Какие интересные картинки. Кровищщи-то сколько…Нам главврач такие показывал.. Теперь я здесь, в палате карамзинской, надолго видимо.
Расмус
Скачал книгу, изучаю, есть вопросы и дополнения, советы, может, организовать встречу с авторами и разработчиками?
Вика
А у меня появляется вопрос, почему власти не принимают хотя бы часть этих дельных предложений в работу? Тут же все приготовлено, разжевано, показано и доказано опытом и практической работой! Бери и делай! Нет, надо заплатить варягам из Питера! Ну почему так?! Хорошо, если считаете, что предложения сырые – собирайте, обсуждайте! Нет, просто забыли….
rvs
По-моему, уже то, что на улпрессе появился этот материал, уже хорошо. Это маленький, но шажок, движение по направлению к пониманию глобальных процессов. Просто браво! Больше надо рассказывать о таком опыте, и не только профессионалам, а широким народным массам тоже.
Аноним
фигня какая то. не лево и правобережье, а каждый район, а иногда часть района (д.засв.) изолированы. 5-7 км можно ехать 40мин -час.
Очередное лобби КПД
Лишь бы застроить все высотками, урбанисты чуевы! Все закатать в асфальт, застроить курятниками-многоэтажками… Вы о людях думали? Или проектировщики у нас никудышные , либо администрация!
Все ради бабла!
Жить нужно ради людей, а ни ради денег!
Все равно не заберёте вы с собой в могилу эти миллионы! Не помогут вам там ни статусность, ни властность!
Там зачем хапать и хапать???
Стойте мир для людей! Разбивайте парки, устаивайте инфраструктуру для детей!
123
А чем высотки и парки мешают друг другу? И как связаны КПД и книга 2009 года?
Владимир Воронин
…лицевая часть (2-ая очередь строительства) Нового города должна была быть по советскому Генплану и высотной, и парковой – а что вместо неё оккупанты понастроили?..
http://i-fotki.info/20/98cb454de1a5997f0c1560686bd229ef5bb951251496213.jpg.html
Житель
КПД связан с высотками, а книга с парками! Что тут не понятного для работников КПД?
ветеранl
Сколько же бюджетных денег затрачено на концепции. Как новый мер, так новая концепция. И ведь десятки миллионов тратят! А предыдущие концепции отвергаются. И никто не спросил за этот беспредел. Люди! АУ! ГДЕ МЫ, ПОЧЕМУ НЕ СПРАШИВАЕМ С ЭТИХ БЕЗДЕЛЬНИКОВ И ТУНЕЯДЦЕВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ЗА БЕЗДЕЛИЕ СУМАШЕДШИЕ ЗАРПЛАТЫ.
Ганс
За эту работу бюджетных денег не платили. Ни рубля.
Главнее главного
Квадрат Малевича, все поняли?
Бред какой
Если новые районы будут успешными, старый город опустеет.
Давайте значит строить гетто.
Где-то вообще были примеры что ЦЕНТР города становился пустым?
Опять же говорить что ульяновск это не единый город, но все равно делать план как для единого? Блжад, зачем? После разрушения грузовой восьмерки и подвижках легковой пора наоборот смириться с тем что заволжье это отдельный населенный пункт как бы при этом на бумаге не казалось.
И во многих городах стоящих на Волге, так оно и есть.
Жд транспорт в нынешнем виде не спасет. Эти васьки знали бы об этом если бы жили в ульяновске в “домостовую эпоху”, когда летом старый мост перекрывали на выходных и люди ездили на поездах, получалось очень долго и неудобно.
Поезд едет по мосту очень медленно. Да и приезжает “в никуда”. Скоростной трамвай вообщем придуман был не зря.
Существующая транспортная сеть правобережья это вообще боль и печаль. Кирова, Минаева, и Нариманова уже стоят колом, а дублеров для них толком нет (для Нариманова хотя бы частично есть).
Хотя какая разница что они тут понапишут, все равно фактически вся стратегия будет сводиться к “нашли большой пустырь далеко от всех – построили гетто трехэтажных сараев, нашли маленький пустырь построили семнадцатиэтажку”, где не найдут пустырь – снесут частный сектор.
Как модифицировать дорожную сеть никто не думает.
123
Авторы то как раз думали о дорожной сети и об её связности. А вот то что их идеи оказались не нужны… Ну не их это вина.
Владимир Воронин
“10 лет назад, при принятии предыдущего генплана эти проблемы также обсуждались”
…где анализ исполнения Генплана-1985 для привлечения “обсуждателей” к персональной ответственности…
…почему Генплан-1985, максимальный 30-летний срок секретности которого истёк в прошлом году, до сих пор не рассекречен и не опубликован?..
Владимир Воронин
…и где отчёт прокурорских, надзиравшим за исполнением засекреченного Генплана-закона?..
Владимир Воронин
…сейчас мы должны жить в экологически чистом городе с идеальной транспортной схемой…
…для решения этой задачи в бюджет города с 80-х вкладывались существенные средства – кто персонально, в нарушении Генплана, остановил этот процесс и посадил город на иглу безумной автомобилезации. точечной застройки, ТЦ и прочего потреб.ядства?..
123
80-е закончились в 90-х. Все, больше никто в бюджет существенные средства не вкладывал кроме самого города. А на транспортную систему, тем более идеальную. в городе денег нет. Не стоит себя обманывать.Какая нибудь небольшая развязка стоит как годовой бюджет.
Владимир Воронин
…”денег нет” – это отговорка, их в 80-е “не было” – шла война в Афганистане – но это не мешало направлять имеющиеся ресурсы на планомерное решение экологических и иных проблем города согласно Генплану…
…за нынешние нарушения Генплана-закона персонально ответственного архитектора просто бы расстреляли…
789
Вам лучше бы в те времена , когда расстреливали. Я таких уже слава богу не застал. И не стоит никого потчевать байками о генплане-законе, и о том что когда то где то генпланы строго исполнялись полностью. Такого не было никогда
Владимир Воронин
…что мешало ежегодно закладывать в городской бюджет хотя бы минимальные средства на строительство линии скоростного трамвая между правым и левым берегом – вместо фейерверков и прочих шариков-фонариков…
…какие средства были нужны, чтобы, например, жёстко административно ограничить безумную автомобилизацию и сопутствующий ей клубок непрерывно неограниченно разрастающихся неразрешимых проблем: гаражных, стояночных, дорожных и проч. и планомерно развивать общественный транспорт согласно Генплану?..
qwert
Вы для начала хотя бы попытайтесь прикинуть сколько нужно денег для строительства этого фантазма, который называется скоростной трамвай. Это раз.
А два. Никакими административными запретами ни одна проблема не решается. Хотя можно: границы закрыть, производство прекратить, чужого не покупать и т.д. Я такого не хочу.
Владимир Воронин
…а какие средства нужны, чтобы запретить в городе проектирование и строительство жилья в зоне опасного радиоактивного заражения(загрязнения)?..
http://i-fotki.info/20/adc6f488c2d741f534c3a262a6c118e25bb951251501405.jpg.html
789
Не надо переводить с одного на другое. О разном идет речь. Как связан фантастический трамвай и радиоактивное заражение? И как к этому относится работа, которую мы тут обсуждаем?
Аноним
Схема генплана НЛР Ульяновска (жилой район УАПК):
http://images.vfl.ru/ii/1462654839/78c8b4e7/12579298.jpg
Кстати, как расшифровывается аббревиатура НЛР?
иван
Использовать железнодорожные пути в городе, для города, предварительно их модернизировав, рациональная идея. Почему не может быть такого варианта?
123
При больших пассажиропотоках вполне можно. Но полагаю, для нашего города в этом пока нет необходимости.
456
А цифры есть по этому поводу? Поток маршруток пока справляется, хоть и частенько со смертельным исходом, но перспективу надо видеть! Так и будем людей возить на керогазах?
789
Маршрутки конечно нужно заменять автобусами нормальными и большими. Оставить на малонагруженных маршрутах и как более комфортную альтернативу (но только как действительно более комфортную).
123
2009-й год. Сейчас уже 2016-й наступил. Что-то не заметно, чтобы административные структуры как то попытались учесть эту концепцию в своей работе. Разработчики нового генплана (хоть они и не административные структуры) точно не смотрели.
Гость
Поражаюсь. Столько наивных комментариев. С чего вы взяли, что управленцы города 1 – только и мечтают, как сделать город краше и удобнее для жителей и 2 – имеют хоть какие-то способности к такой деятельности??? С чего вы это взяли?
У них совсем другие приоритеты и напрочь отсутствуют такие способности. Поэтому, по большей части свои усилия они вкладывают в свои приоритеты – в наживу, а для горожан, для красоты и удобства – это по мере своих способностей на “отвяньте”, а способностей-то нет, поэтому даже на “отвяньте” город получает очередное недоразумение из профлиста на монтажной пене, памятник какой-нибудь за миллиард рублей.
Все эти теоретические выкладки развития города от голландцев абсолютно бесполезны. Это все равно, что микроскоп бросить в болото.
Татьяна
Очень жаль, что такая серьёзная и ёмкая работа оказалась практически не востребованной. Город потерял 7 лет! А ведь там очень чётко обозначены проблемы города и предложены пути их решения.
123
Кстати да. Можно было бы и пользу извлечь. И к ТЗ на изменений генплана приложить.И в Стратегии городской учесть. Увы.
Иван
Скачал и просмотрел материалы семинара. Бросилось в глаза, что наши кварталы сравнивают с Москвой, Парижем, Барселоной… Мелочь, а приятно. Да, пока мы проигрываем, но стремиться есть к чему.
Горожанин
Хорошее предложение – улицы связывающие Волгу и Свиягу. И парочку таких бы сделать “фасадными”, красивыми и живыми.Ленина до Свияги довести, Урицкого до Волги.
ОТМЫВАЛОВО
какая разница – какая у города концепция, если ГОРОД ВОЗГЛАВЛЯЕТ Панчин ? и Гаев ?
которые раздают разрешения всем налево и направо на точечную застройку и киоски и будки и шаурмятни ?
Аноним
хоть с голландцами советуйтесь, хоть с Французами, но если ручные прокуроры будут работать только по звонкам и слать возмущенным жителям только отписки – ничего не изменится
что, Морозов ?
никак не дают Швейцарское гражданство, хоть вроде за недвижимость больше 500 000 Евро положен вид на жительство ?
или уже справку о происхождении средств затребовали, раз побежал кормить европейцев ?
123
В данном конкретном случае ни город ни область европейцев не “кормили”. Зачем всуе поминать кого то?
РЖАЧКА
ну вот, только что дифирамбы пели Кангро и Мишину, какие они талантливые архитекторы ! и тут вдруг …
а иностранцы, поди, ПОРЖАЛИ – в 700 000 городе ГЕНПЛАНА НЕТ !!! сядут в самолёт и будут головой качать “ну, тупые, ну быдло”
не имеет значения
Генплан то есть. А иностранцы люди нормальные и приезжали не поржать, а поработать. посмотреть сторонним взглядом на городскую ситуацию и дать своё видение, как город может измениться.
Гость
Не может город измениться, если приехали голланды, поохали да уехали.
Не ватравишь деревню из Зины деревенской, если она того не желает.
Нет здесь голландев! Нет. Здесь местные только и гастарбайтеры. Со своим единственным приоритетом – нажива называется он.
И нет смысла приглашать. Свои мозги надо напрягать.
Если кого-то приглашают в наше время (не надо ссылаться на истории дремучих лет) это уже вердикт – все тухло и безнадежно. В эпоху тотальной информатизации, доступности всех знаний ты просто бери и делай. Всё. А если не делаешь, значит, все плохо и безнадежно. И голландцы не помогут. Не спрашивают, наверно, голландцы Капитонова, как им у себя что планировать? Уверен, сами справляются.
789
Почему не учиться у тех же голландцев? Да можно в интернете посмотреть как люди делают. Но все равно лучше с живыми людьми дело иметь, поработать с ними. послушать их мнение, и т.д. Кто скажет, что не хотел бы поработать со специалистом, имеющим больший опыт и более высокую квалификацию? Я думаю немного таких найдется.
А потом, сторонний взгляд всегда полезен.
Иван
Между прочим, привлечение иностранных архитекторов практикуется во всём мире. И в России тоже. Так,почти все первые архитекторы, строившие Санкт-Петербург, были иностранцами, приехавшими по приглашению государя и заключившими с ним контракт. Именно поэтому среди имен первых архитекторов Санкт-Петербурга так много нерусских: Доменико Трезини, Карло Бартоломео Растрелли, Иоганн Браунштейн, Франческо Фонтана, Иоганн Готфрид Шедель, Георг Иоганн Маттарнови, Жан-Батист Александр Леблон. Не было бы их тогда, не было бы Петербурга, каким мы его знаем сейчас.
не имеет значения
В этой книге очень важное последнее предложение: Задача на ближайшее будущее – аналитическая работа, создание концепций и регламентов для различных зон застройки, и, что крайне важно, – достижение политического, социального и экономического согласия по поводу градостроительной концепции города Ульяновска. Много смыслов.Голландцы попытались проецировать свой, существующий уже много лет, а может и веков, подход к градостроительным проблемам на нашу ситуацию.
Распальцовщик
Почти 20 лет “умники” решают, как развивать город: то ли в виде пяти пальцев, то ли в виде кукиша из трёх пальцев. А “Васька слушает, да кушает”. Такие “специалисты”, как Тарасова, Сатретдинова, Давидзон и им подобные под чутким руководством ВРИО за 15 лет так изуродовали город, что никакие “швейцарцы” уже не помогут. Главная концепция развития города УльяновскА – это ТОЧЕЧНАЯ ЗАСТРОЙКА.
задолбала “капча” и “придержите лошадей”
ежов! у вас сегодня что,понедельничный жесткач? МОРЕ капчи! МОРЕ “придержите коней! Жесть просто!
пешеход
В городе отсутствует система взаимодействия администрации и жителей по градостроительным вопросам. Из-за этого многие конфликты возникают на пустом месте. Горожан надо информировать о том что предполагается делать, горожан надо спрашивать, и самое главное, уметь слушать и слышать. Не факт, что сказанное будет на пользу городу (тем же горожанам), но… Для примера, кто видел проект нового генплана? Ответ: практически никто. Что там такого, чего нельзя показывать? Ответ: ничего. Однако уже поползли слухи, что генплан скрывают и там такое! Кому эта ситуация пойдет на пользу? Только не городу и не администрации. В будущем эти “прятания” обязательно кто нибудь использует против администрации.
qwert
Тут кто то из комментаторов выше писал, что “для людей строить надо”. Так вот небольшая цитата: главная тема данного исследования – качество жизни в городе. Его прямым отражением является качество общественного пространства”.
Это как раз о том, что “для людей”.
И эти слов надо бы крупно написать в кабинете каждого, чиновника отвечающего за архитектуру.
Васо Колбасо
Ни дать ни взять – Наполеон на Наполеоне. Мыслим масштабами городов и областей. Главное – смотреть свысока, чтобы не было видно оползней, разбитых дорог, забитых ливневок, угробленных дворов…
Рукибазуки
Отличное исследование 7-ми летней давности, не теряющее своей актуальности совершенно, в отличие от Генплана, который у нас привыкли делать “чтоб красиво” и “так лучше смотрится”. Аналитика, рождающая стратегию-это единственно верный путь проектирования. Рекомендую методологию, изложенную в книге, преподавать студентам архитекторам Ульяновска, надо учить людей правильно думать, а не круги в планах “по Заху Хадид” вертеть.
Иванко
Такое оживленное обсуждение материалов 7-летней давности говорит о том, что это актуально, что это интересно жителям города, что это можно и нужно использовать хотя бы сегодня, если не увидели этого 7 лет назад. Хотелось, чтобы и “отцам города” это было интересно. Ульяновцы достойны жить в красивом городе и комфортной среде.
Иван
Насколько я знаю, студентам УлГТУ эту книгу выдают в библиотеке, так что хоть кто-то из студентов книгу прочтет. То малое, что можно сделать сейчас, – хотя бы доносить пустую банку пива до урны, на каком бы расстоянии она не стояла.
хе-хе
пока несёшь тебя менты-полицаи раз 10 повяжут и скрутят, как жирафу, у них таперича месячный план на алкащей! а вяжут в основном приличных, кто баночку пива после каторжного дня решил выпить, чуток расслабиться (а выпить цивилизованно в этой убитой нищей деревне сейчас практически негде, эта вам чай не явропа!), с вонючими алкашами-бомжами они не связываются, брезгвуют! )
789
Т.е. цивилизованно выпить негде, поэтому нужно пить на улице? А злые менты этому мешают. Ой, и правда злые.
Прошлое
По нижнему поясу Нового Моста хотели скоростной трамвай пустить.
На Нариманова у танка путепровод.
С Розочки хотели поворот в лево , на Юность.
Но 10 лет назад прибыл из Самары бывший уголовник Холтобин, которого поставили управлять дорогами.
Он согласовал развязку к мосту без поворота в лево на Юность.
Он 8 лет не может отвести участок на левом берегу для достройки прямой дороги с Нового моста на Врача Михайлова.
Проект был , Федеральное Агентство готово к его финансированию, но Холтобиным не оформлен участок –
и строительство моста не продолжили.
При Холтобине сдали в металлолом и железнодорожную ветку до правого берега.
Он продолжает руководить и освоивать Ульяновский бюджет
Пока у нас будут времянщики
Никакого развития родного города не будет.
Горестно , что глава это не знает.
странно
ведь иваныч с бакаичем в 90-е ежедневно пачаками малиновые СОКовские пиджаки вязали, а оно вона как!
Аноним
у нас и ТАМ временщики
789
О чем это? Кто такой Холтобин? Технический заказчик? Так дело Холтобина строить, а не согласовывать что либо. Бред какой! Без него согласователей предостаточно. На что денег дают, то он и строит. Не его дело решения принимать. Так по мелочам. Как он к железной дороге относится? Вообще никак. Землю не может отвести? Если земля федеральная то и ещё 8 лет может пройти. Кто его слушать будет?
Видимо кто то на Холтобина большой зуб имеет.
Гость
Теоретическая белиберда из пятнышек и клякс. Такое работает в Голландиях, где архитектурой, градостроительством занимаются от А до Я, и вокруг и в глубину и в мелочах и в целом, и в культуре людей и в эстетике города.
У нас – начинают с Х, заканчивают на Ж и… бросают. Ни культуры жизни в городе, ни понимания красоты и эстетики, ни соблюдения технологий, и никакой ответственности ни за кем.
Куда вы с этими схемами? Что с ними делать, если вы не научились элементарно строить надежные красивые здания в нужных местах, а строите уродство в ненужных? Да вы остановки не можете соорудить приличные. Даже бордюры в городе как зубы у старухи – тут есть, тут нет, там обгрызки, тут протезы. Тут по грязи дорожка протоптана, там дорога 16 раз залатана.
У нас явление народу урны – праздник городского масштаба. На след. день она исчезает и принимается в пункте приема металла.
Спуститесь на землю, теоретики. Начните с основ, с первичных нужд. Урбанисты… рукалицо. Аквамолл головного мозга.
Гость
30 лет не могут улицы осветить в городе, ломанулись в урбанистические изыскания…
Ульяновск, ты неисправим. Мозг с горошину, манер никаких, зато самомнения, напыщенности и мечтания прожектов – цистерны.
789
Так и хорошо, что Ульяновск неисправим. Только речь идет не о каком то самомнении. а о том что в Ульяновске не перевелись люди, которым не все равно, и которые пытаются делать что то полезное. Которые думают о своем городе хорошо и желают ему лучшего.
Не. Можно конечно о своем городе и так:Мозг с горошину, манер никаких, зато самомнения, напыщенности и мечтания прожектов — цистерны. Или так: Такое работает в Голландиях, где архитектурой, градостроительством занимаются от А до Я, и вокруг и в глубину и в мелочах и в целом, и в культуре людей и в эстетике города.
Но с таким подходом точно ничего не изменится в лучшую сторону. И кто больше любит свой город? Тот кто не видит в нем никакой перспективы. или авторы этой книги?
Работа теоретическая? В чем то да. Но везде, и не только в Голландии, все изменения начинались с подобных работ. И предположу. что везде находились люди, которые говорили, что это полная фигня.