На этой неделе в Ульяновской области случилось три происшествия с детьми, которые в очередной раз дали повод для проверки интернатов и структур, отвечающих за безнадзорность детей.

В детском доме в селе Максимовка воспитательница прижгла утюгом мальчика с синдромом ДЦП. В конце недели девушка вместе с 1,5-годовалым ребенком и 10-летней дочерью соседки пошла гулять, напилась в компании знакомых и потеряла детей. После резонансного случая, когда в июне в одном из районов Ульяновска серийный маньяк изнасиловал и убил 8-летнюю девочку, на каждое сообщение о пропаже детей или их истязании городская власть бросает все экстренные службы. Несмотря на якобы повышенные меры безопасности, количество новостей о происшествиях с детьми в регионе продолжает расти.

В начале недели прокуратура сообщила о госпитализации 12-летнего воспитанника дома-интерната для умственно отсталых детей в селе Максимовка. Во время плановой проверки детского дома правоохранители заметили, что один из детей не может сидеть. В ходе осмотра у мальчика обнаружили сильные ожоги внизу спины.

Как позже выяснилось, ребенка истязала 45-летняя воспитательница группы Мария Якунина. За провинность женщина прижигала утюгом ягодицы мальчика. По словам источника, сотрудница дома-интерната свою вину полностью отрицает, однако против нее дала показания одна из воспитательница детдома.

Примечательно, что дело получило огласку спустя две недели после истязания мальчика. Сейчас СУСК добился передачи дела от органов внутренних дел.

Еще одно происшествие с детьми случилось ближе к концу недели: полиция распространила ориентировку о пропаже двух маленьких девочек десяти и полутора лет.

В начале июня подобный случай в Ульяновске закончился трагедией. Брат в соцсетях сообщил о пропаже 8-летней сестры: девочка ушла гулять утром и больше не выходила на связь. Только после того, как к поискам подключились полицейские, пропавшую нашли: труп ребенка с проколотым черепом и следами сексуального изнасилования обнаружили в кустах недалеко от дома.

На этот раз двух девочек искали более 200 сотрудников органов внутренних дел, волонтеры и спасатели.

Выяснилось, что 29-летняя девушка пошла гулять со своим 1,5-годовалым ребенком и 10-летней дочерью соседки. На улице девушка встретила своих знакомых, которые предложили ей пойти к ним в гости и выпить. После очередной рюмки мама уснула, а ее знакомые взяли детей и пошли гулять в парк, на берег Волги.

Девушка проснулась и отправилась домой. Соседка, увидев, что девочек с ней нет, обратилась в полицию. Сама же сопровождающая не смогла вспомнить, где оставила детей. Тем временем знакомые девушки вернулись домой и отправили 10-летнюю девочку домой на маршрутке, а с младшей пошли гулять. Ближе к 11 вечера их вместе с ребенком обнаружил экипаж ППС.

Сейчас полиция и прокуратура проводят проверку, по результатам которой примут решение о привлечении к ответственности девушки и чиновников, занимающихся профилактикой безнадзорности.

И такой случай не первый. На этой же неделе компания молодых людей с детьми отправилась вечером в лес на пикник. Когда начали собираться домой, заметили, что пропал двухлетний мальчик. Сначала родители пытались найти ребенка самостоятельно, затем, отчаявшись, вызвали спасателей. 30 человек прочесывали лес: ребенка нашли около одиннадцати вечера в 300 метрах от начала поиска. Малыш был напуган, он плакал.

По всем вышеописанными случаям интересен факт отсутствия какой бы то ни было публичной реакции уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области Людмилы Хижняк. С призывами следить за своими детьми обращается следственный комитет, а не уполномоченные на то органы.

В свою очередь из годового отчета Хижняк следует, что из года в год сохраняется тенденция увеличения количества обращений по нарушению прав детей.

“Несмотря на проводимую работу по поддержке семей количество обращений по вопросам соблюдения прав детей на жизнь и воспитание в семье неуклонно увеличивается, – говорится в докладе. – Есть три основные проблемы в организации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Первая – несвоевременное выявление семейного неблагополучия и семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Вторая – некачественная работа с выявленными семьями, третья – нарушения в деятельности уполномоченных должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности”.

При этом исходя из рейтинга муниципалитетов в сфере соблюдения прав детей, уровень преступности в отношении несовершеннолетних, реагирования на выявленные нарушения органов прокуратуры, следствия и суда стабилен в 10 муниципальных образованиях области. Критической ситуации, по официальным данным, нет ни в одном муниципалитете.