22 июля глава региона Сергей Морозов провел тематическое совещание с представителями региональной и муниципальной власти, на котором подверг критике их работу.
Врио Губернатора отметил, что за последние пять лет в Правительство Ульяновской области ежегодно поступает 12-14 тысяч обращений от жителей. В сравнении с первым полугодием 2006 года число обращений увеличилось более чем в 1,5 раза и составило почти 8 тысяч.
«Я считаю, что это свидетельствует о росте гражданской активности населения и его доверии к публичной власти. И мы обязаны это доверие оправдать! Мы все работаем для повышения качества жизни и благосостояния ульяновцев. И результаты этой деятельности должны, как сказал недавно на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам наш Президент Владимир Владимирович Путин, измеряться позитивными и понятными для каждого гражданина вещами. Граждане доверяют той власти, которая в состоянии оперативно и эффективно решать их проблемы. Очень часто для этого нужно совсем немного: иметь желание помочь людям, не пройти мимо, проявить сострадание и участие, – заявил Сергей Морозов. – Найдите время, уважаемые господа чиновники, сами выехать на место и разобраться во всём! Нужно во что бы то ни стало избавиться от изматывающего людей бюрократизма, обеспечить такую работу своих подчинённых, чтобы они были способны оперативно принимать и исполнять обещанные решения».
Глава региона отметил, что работа с обращениями должна носить системный характер, и такой механизм уже выстроен в областном Правительстве. Егосоставные элементы – жесткий контроль со стороны администрации Губернатора, качественный анализ тематики обращений, разработка методических рекомендаций и предложений, гласность и открытость в решении проблем. В текущем году увеличено количество личных приёмов в приёмной Губернатора и Правительства. Теперь наряду с заместителями Председателя Правительства личные приёмы граждан ведут руководители исполнительных органов государственной власти области.
«Я провожу приёмы граждан, в том числе выездные, а также расширенные встречи с населением в еженедельном режиме. Но, как известно, один в поле не воин! Важно, чтобы такая система работы велась во всех органах власти.
Каждая жалоба, каждое обращение – это сигнал о недостатках в системе управления и призыв к действию. Поэтому важно не только решать конкретные проблемы, но и понимать, где истоки и причины их возникновения, какие управленческие ошибки допущены и что надо сделать, чтобы не допускать подобного впредь. Вынужден констатировать, что такой системный анализ пока отсутствует не только в муниципальных образованиях, но и на уровне министерств и ведомств Правительства области. А он должен вестись постоянно», – сказал врио Губернатора.
Планируется, что теперь ход исполнения поручений по обращениям граждан будет еженедельно рассматриваться на аппаратных совещаниях министерств, ведомств, муниципальных органов власти. Как было отмечено в ходе встречи, к должностным лицам, сорвавшим сроки исполнения личных поручений главы региона по обращениям граждан, должны в обязательном порядке приниматься меры дисциплинарного воздействия.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА