Региональный Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту ДТП, произошедшего в мае на трассе в Старомайнском районе, где Daewoo Matiz влетел в яму. Серьезно пострадавших в этой аварии не было, но дело возбуждено по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») против компании «Ульяновсктрансстрой». Дело по такому основанию возбуждено в области впервые.
Как сообщают следователи, должностные лица ООО «Ульяновсктрансстрой» не обеспечили содержание дороги, которая ведет от трассы «Ульяновск – Димитровград» к Старой Майне и к границе области.
В итоге 8 мая 2016 года, около 14.00, автомобиль Daewoo Matiz под управлением 39-летней женщины попал в серьезное ДТП и получил значительные механические повреждения, съехав в кювет и перевернувшись. По данным прокуратуры, яму объехать было невозможно – «встречка» тоже зияла выбоинами, как фронтовая дорога.
– Следователю женщина пояснила, что о случившемся ДТП она сообщила в дорожно-патрульную службу, и на место аварии незамедлительно прибыл экипаж полиции из соседнего Татарстана, – сообщили в Следственном управлении СК России по Ульяновской области.
При этом прибыл не только наряд татарстанской ДПС, но и работники «Ульяновсктрансстроя», которые откуда-то прознали о случившемся и немедленно – прямо на глазах у потерпевших – засыпали улики, то есть ямы.
Все это более чем странно, потому что на место аварии должны были прибыть полицейские не из Татарстана, а из Ульяновска. Казанские инспекторы не смогли оформить ДТП, поскольку не имели полномочий делать это в Ульяновской области, а сотрудники Чердаклинской полиции так и не приехали. Как раз вместо них прибыли дорожники ООО «Ульяновсктрансстрой».
К слову, в машине женщина находилась не одна, а вместе с тремя детьми. Им повезло – авария могла окончиться и более трагично.
Этот случай стал серьезным прецедентом – до сих пор дорожники выходили сухими из воды, если именно их некачественный ремонт становился причиной аварий. Настоящее уголовное дело – первое, возбужденное в Ульяновской области по таким основаниям.
– Документы еще по двум аналогичным случаям тоже переданы в Следственный комитет, – рассказал старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – Сейчас они находятся на рассмотрении. Оба – против МБУ «Дорремстрой».
По его словам, в первом случае из-за некачественного ремонта дороги, выполненного в феврале-марте на Димитровградском шоссе, пострадала женщина на Mitsubishi. 5 марта ее автомобиль влетел в глубокую – до 20 см – яму, скрытую под водой. Автомобиль получил механические повреждения, женщина – травму шеи. Второй случай произошел полтора месяца назад в Ленинском районе – 9 июня на улице Спасской маршрутка № 94 попала колесом в яму, в итоге одна из пассажирок упала и получила компрессионный перелом позвоночника. Здесь ремонт выполнял все тот же «Дорремстрой».
Тот факт, что возбуждать уголовные дела по ДТП из-за некачественного ремонта стали только в этом году, не говорит о том, что раньше аналогичных случаев не было. Было – и очень много. Только за первые полгода 2016 года 592 авариям с пострадавшими неудовлетворительные условия улично-дорожной сети сопутствовали в 323 случаях. То есть больше половины всех аварий косвенно происходят из-за ям, отсутствия разметки, освещения и так далее. А, например, в 2014 году, по статистике регионального УГИБДД, в Ульяновской области произошло 567 ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц, в которых погибло 59 человек и 758 пострадало.
По словам Василия Зимы, Генпрокуратура избрала новую тактику по таким делам потому, что муниципальные власти, которые обязаны следить за исполнением контракта, не справляются со своими обязанностями и не могут вовремя истребовать проведения гарантийного ремонта, что приводит к ДТП с серьезными последствиями. В итоге было решено в этом году перевести подобные дела в уголовно-правовую плоскость.
Сергей Гурьянов
111
А раньше было нельзя УД возбуждать. Дороги нормальные были и 59 погибших это просто так в 2014 году. Вся прокуратура куплена.
Первопричинно
ВО ВСЕХ ДТП СОПУТСТВУЮЩИМИ ДОРОЖНЫМИ УСЛОВИЯМИ НА ДОРОГАХ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДОЗРЕВАЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА АВТОДОРОГ ХОЛТОБИН С.М.
УЛЬЯНОВСКИЕ ДОРОГИ НАХОДЯТСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ У ДЕПАРТАМЕНТА АВТОДОРОГ.
ХОЛТОБИН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕСЕТ ПРЯМУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОСТОЯНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА НИХ.
1. ХОЛТОБИН САМОСТОЯТЕЛЬНО УТВЕРЖДАЕТ СМЕТУ, КОТОРУЮ СОСТАВЛЯЮТ ЕГО ПОДЧИНЕННЫЕ, ПО ЕГО УКАЗАНИЮ СТАВЯТ ВИДЫ РАБОТ И ОБЬЕМЫ.
2. ПО УКАЗАНИЮ ХОЛТОБИНА ПРОВОДЯТ ТОРГИ, ЕГО ПОДЧИНЕННЫЕ ВЫБИРАЮТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ НА РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ.
3. ХОЛТОБИН НА СВОИХ УСЛОВИЯХ С ПОБЕДИТЕЛЯМИ- ПОДРЯДЧИКАМИ ЗАКЛЮЧАЕТ ГОСКОНТРАКТЫ.
4. ХОЛТОБИН ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ, СВОИМ ПОДРЯДЧИКАМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 5-6 ЛЕТ МЕНЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ УСЛОВИЯ ГОД КОНТРАКТОВ, ПО КОТОРЫМ ПОДРЯДЧИК ЗА НЕВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПОНЕСЕТ МИНИМАЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ.
5. ХОЛТОБИН НАМЕРЕННО СОЗДАЛ ПОДРЯДЧИКАМ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ “МЯГКИЕ УСЛОВИЯ”, ПО КОТОРЫМ НЕИСПОЛНЯЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НАДЛЕЖАЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБЛАСТНЫХ ДОРОГ, ОНИ ЕЖЕМЕСЯЧНО ОТ ХОЛТОБИНА ПОЛУЧАЮТ ЗАПЛАНИРОВАННУЮ СУММУ ДЕНЕГ.
ЕЖЕМЕСЯЧНО СОТНИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ УЛЬЯНОВСКОГО БЮДЖЕТА ЗА НЕВЫПОЛНЕННЫЕ В ПОЛНОМ ОБЬЕМЕ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ НАПРАВЛЯЮТ В ГОРОД САМАРА.
ХОЛТОБИН, БЫВШИЙ УГОЛОВНИК, ПРИБЫЛ НА РУКОВОДЯЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ В ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ГОРОДА САМАРЫ.
ПОБЕДИТЕЛИ ТОРГОВ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ПО ЗАДАНИЯМ ХОЛТОБИНА, В ОСНОВНОМ ФИРМЫ С ХОЗЯЕВАМИ ИЗ ГОРОДА САМАРЫ.
В ЧАСТНОСТИ, ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ, ООО УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ.
В ПОДЧИНЕНИИ У ХОЛТОБИНА ИМЕЕТСЯ ДОРОЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, КОТОРАЯ ВСЕГДА ПРЕДОСТАВИТ НУЖНЫЙ ХОЛТОБИНУ ПРОТОКОЛ С НУЖНОЙ ЕМУ ТОЛЩИНОЙ И УПЛОТНЕНИЕМ АСФАЛЬТА.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОН ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ В ГИБЕЛИ ТРОИХ УЛЬЯНОВЦЕВ В ЧЕРДАКЛИНСКОМ РАЙОНЕ ИЗ-ЗА ВОДЫ В КОЛЕЕ НА ПОВОРОТЕ ДОРОГИ.
ТАКЖЕ ПО СОПУТСТВУЮЩИМ ДОРОЖНЫМ УСЛОВИЯМ, А ИМЕННО, НЕ ВЫСТАВИЛИ ВРЕМЕННЫЕ ЗНАКИ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ООО УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ, ПРОВОДИВШИЕ РАБОТЫ С “КАМАЗА”, СТОЯВШЕГО НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НОВОГО МОСТА, ЛИШИЛАСЬ ЖИЗНИ МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА.
И ВОТ НОВОЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ, ЧТО ЧУТЬ НЕ УБИЛИ МАТЬ С ТРЕМЯ ДЕТЬМИ.
Сергей Ивановичу
Вам ежегодно, на протяжении 10 лет, разные проверяющий организации направляли письма о нарушениях Холтобина С.М. директора Департамента Автодорог.
То он возьмёт беспроцентный кредит из бюджетных денег, то не ведёт учёт основных средств и непонятно на какие объекты тратятся бюджетные деньги.
В 2014 году погибло 59 человек по сведениям ГИБДД почти в половине случаев в ДТП с сопутствующими дорожными условиями.
Только за этот год Прокуратура выявила почти 1000 нарушений в дорожно-транспортной отрасли, большая часть которых на дорогах.
ОНФ, проведя объезд дорог России, признал Ульяновские дороги одними из худших.
Прокуратура, проверив толщину асфальта, после ремонтных работ, которые контролировала лаборатория ХОЛТОБИНА, выявила уменьшение толщины асфальта более чем в 2 раза.
УФАС постоянно находит нарушения в документации, которую утверждает Холтобин к торгам.
ГИБДД Ульяновской области постоянно штрафует Холтобина за неисполнение последним требований безопасности дорожного движения.
Ространснадзор также штрафует Холтобина за неумелое управление дорожными объектами.
Министерство финансов не успевает оплачивать из бюджета Ульяновской области за Холтобина штрафы и исполнительные листы.
Ульяновские налогоплательщики гибнут на дорогах области, в ДТП с сопутствующими дорожными условиями, думаем из-за бездарного руководства ХОЛТОБИНА дорогами области.
Перестаньте ругать Холтобина, просто его увольте. Профессионалы видят как он разваливает дорожную отрасль Ульяновской области, гибель людей на Ульяновских дорогах для него всего лишь обыденность, а не ЧП.