Сберегающие здоровье детей технологии будут интегрированы в учебно-образовательный процесс.

В Ульяновской области планируется реализовать комплексный проект по сбережению и укреплению здоровья школьников. Как сообщили ИА REGNUM в региональном правительстве, с предложением о реализации такого проекта выступил врио Губернатора Сергей Морозов во время совещания по внедрению нового подхода к оздоровлению учащихся общеобразовательных учреждений с представителями регионального Минздрава, Минобрнауки, медицинских и педагогических сообществ.

По его словам Сергея Морозова, комплексный проект по сбережению здоровья детей должен объединить в себе три основных инициативы, которые на сегодняшний день реализуются в ульяновских школах.

«Сохранение и укрепление здоровья учеников для нас всегда были и остаются в приоритете. И от того, насколько хорошо сформированы компоненты здоровья, во многом зависит и эффективность образовательного процесса в современной школе. Мы не первый год создаём в учебных заведениях центры здорового питания и центры здоровья, а с этого года мы запускаем ещё один проект — «Школьная медицина». Все эти инициативы преследуют одну цель: сформировать у школьников устойчивое желание системно заботиться о своём здоровье, поэтому считаю правильным создать на их основе единую программу. За реализацию этих проектов должны отвечать сами руководители учреждений. При этом нужно поощрять те школы, где индекс здоровья учащихся будет на высоком уровне. Это касается и педсостава, и школьников, и их родителей. Этот вопрос мы обязательно обсудим в ближайшее время», — заявил глава региона.

По данным регионального Министерства образования и науки, в настоящее время на базе ульяновских школ организована работа 250 центров здорового питания и 184 центров содействия и укрепления здоровья. С этого года в четырёх учебных заведениях будут открыты центры школьной медицины.

«На сегодняшний день во всех общеобразовательных организациях Ульяновской области реализуется комплекс мероприятий по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся. Эти меры получили общее название «Здоровьесберегающие технологии». С этого года нам предстоит работа по реализации проекта «Школьная медицина». Уже определены базовые площадки реализации проекта. Это Лицей №40 при УлГУ, школа №76, Гимназия №65 имени Н. Сафронова и Мариинская гимназия. При этом в остальных школах также будут проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся», — пояснила первый заместитель председателя правительства — министр образования и науки Екатерина Уба.

Основными задачами проекта станут внедрение новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с учётом состояния организма учеников и коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в здоровье, а также организация социального и медико-психологического сопровождения образовательного процесса.

По словам главы регионального Минздрава Павла Дегтяря, мониторинг состояния здоровья детей будет состоять из нескольких этапов. В образовательном учреждении основным звеном станет кабинет здоровья школьника. В центре здоровья предусмотрены скрининговые обследования учащихся. Далее в поликлинике будут проводиться дообследования и оздоровительные процедуры с учётом полученных рекомендаций. После этого этапа вся информация по детям передаётся обратно в школу, где формируются дневники здоровья учащихся с последующим выполнением врачебных предписаний в условиях учебного заведения.

«Замыкающими звеньями в этой системе мониторирования станут вновь поликлиника и центр здоровья. В последнем врачи будут отслеживать процесс оздоровления учеников и оказывать методическую поддержку общеобразовательным учреждениям», — уточнил Дегтярь.

«В каждой школе структура заболеваемости примерно одинаковая. На первом месте патология органов зрения, на втором — нарушение осанки, далее идут заболевания системы пищеварения, дыхания и мочеполовой системы. Отличается только процентное соотношение патологий в разных школах, — добавила главный внештатный специалист ульяновского Минздрава по гигиене детей и подростков Оксана Ларина. — В зависимости от выявленных нарушений будут назначаться оздоровительные процедуры на базе детских поликлиник: массаж, бассейн, лечебная физкультура, соляная пещера, кислородные коктейли. Если у ребёнка выявляются только факторы риска, то профилактические мероприятия можно будет пройти и на базе школы. Также мы будет обучать учителей, школьников и их родителей основам ведения здорового образа жизни и самостоятельной профилактике заболеваний».