Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр». В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан.
2. Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в 1985 году на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса. 3. Масштабы Ан-124 поражают: длина самолёта — 69 метров. 4. Если взять за основу Airbus A-320, то Ан-124 будет длиннее почти в два раза. 5. Высота самолета — 21 метр. Это как 7-этажный дом. 6. Размах крыла составляет 73 метра. К примеру, это ширина Красной площади в Москве. 7. По сочетанию характеристик Ан-124 позже уступил только другому детищу Антонова — Ан-225 «Мрия». Её потенциальная грузоподъёмность составила 225 тонн (против максимальных 150 тонн у «Руслана»), а длина грузового отсека — 43 метра (36,5 метра у Ан-124). Однако «Мрию» создали как самолёт специального назначения и выпустили в единственном опытном экземпляре. (смотрите репортаж про «Мрию»: http://gelio.livejournal.com/191632.html) Два же авиазавода — ульяновский и киевский — собрали, в общей сложности, 56 самолетов Ан-124. 8. Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок. 9. На самолёте установлено 4 двигателя Д-18Т. На взлётном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 4-х двигателей составляет 93,6 тонны (920 кН). Можно предположить, что каждый двигатель на взлётном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил! 10. Максимальная скорость самолета составляет 865 км/ч. Практическая дальность — 4500 км, перегоночная дальность — 16500 км. 11. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста. 12. . Открытие переднего грузолюка производится поэтапно с пульта управления: открываются замки носовой части, открывается носовая часть, выпускаются вспомогательные опоры, производится «приседание» самолёта (передние стойки шасси выкатываются вперёд), открывается передняя рампа, раскладываются средний трап и гермотрап. 13. В июне 2016 года Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» доставил рабочее колесо гидротурбины из Санкт-Петербурга (где его произвел завод-изготовитель «Силовые машины») в Магадан для Усть-Среднеканской ГЭС. Погрузка производилась в аэропорту Пулково. 14. Для транспортировки колеса гидротурбины использовалось оборудование, распределяющее вес груза по полу грузовой кабины. Это как для передвижения по снегу нужны снегоступы. Также важно закрепить груз в грузовой кабине (зашвартовать). Неправильное решение этих задач чревато повреждением конструкции ВС и даже авиакатастрофой. 15. Общий вес груза вместе с упаковочным оборудованием и оснасткой составил 115 тонн. 16. Подготовка к перевозке рабочего колеса диаметром около 6 метров велась полгода. 17. Длина грузовой кабины «Руслана» 36,5 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. 18. Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным, швартовочным оборудованием и бортовыми передвижными мостовыми кранами. 19. Система для погрузки грузов массой до 120 тонн состоит из эстакады, рельсовой системы и ходовых элементов, двигающихся по рельсовой системе. Эстакада служит своеобразным продолжением плоскости пола грузовой кабины. Рельсовая система задаёт направление движения и распределяет нагрузку. 20. Работа технической бригады. Штатный состав — 8 человек. Но в связи с тем, что в Питере выполнялась уникальная погрузка, дополнительно привлекалось ещё 6 человек. 21. После перемещения рабочего колеса на эстакаду груз лебёдкой затянули в грузовую кабину «Руслана» и зашвартовали. 22. Погрузка продолжалась почти 10 часов. 23. К взлёту готов! 24. Кабина лётного экипажа Ан-124. 25. Экипаж «Руслана» состоит из 8 человек: командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ. 26. Штурвал командира самого большого серийного самолёта на планете. Управление самолётом бустерное, т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолётом вручную невозможно. Поэтому применено четырёхкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жёстких тяг и тросов. 27. Рычаг управления двигателеми (РУД). 28. «Руслан» — первый советский самолёт, оснащённый бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж «Руководство полётной эксплуатации». 29. Автоматика определяет максимально допустимый взлётный вес, в зависимости от аэродрома, защищает самолёт от выхода на закритические режимы. 30. Самолёт имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая, верхняя — кабина пилотов и пассажирский отсек. При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация. В самолёте предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней. 31. Связь пассажирской кабины с кабиной пилотов. 32. Рабочее колесо гидротурбины везли с двумя посадками — в Нижневартовске и Якутске. Это было необходимо для дозаправки и отдыха экипажа. 33. Общая длина маршрута составила 6500 км. 34. Первая посадка в Нижневартовске. 35. После каждой посадки производится осмотр воздушного судна. 36. У «Руслана» уникальное водило (тягач). Его перевозят с собой и достают из грузового отсека в каждом аэропорту, чтобы отбуксировать самолёт. 37. 38. Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости. 39. Максимальная масса заправляемого топлива ограничена максимальной взлётной массой самолёта и составляет 212,3 тонны. 40. Топливозаправочный щиток. Во время заправки техник следит за равномерностью распределения топлива по бакам самолёта. На фото происходит открытие (закрытие) кранов соответствующих баков. Внизу указатели количества топлива. 41. Самолёт имеет систему заправки через 4 горловины, расположенные в гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка через 2 горловины, расположенные на верхних частях крыльев. 42. Посадка в Якутстке. 43. Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолёта, и его ставят прямо на запасной ВПП. 44. Приветствие командира. 45. Конечная точка маршрута — Магадан. 46. Разгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка только наоборот. 47. Рабочее колесо выкатили на эстакаду перед ВС. 48. Затем кранами частично разобрали упаковочное оборудование, которое смонтировано на рабочем колесе. После этого самолёт тягачом оттащили и он улетел. Колесо на домкратах подняли, под него заехал трейлер. Затем с помощью кранов демонтировали оставшиеся части оснастки. 49. Перевезённое «Волга-Днепр» рабочее колесо будет установлено на гидроагрегат №3 Усть-Среднеканской ГЭС, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. 50. «Русланы» в России летают редко. Например, этот Ан-124 после Магадана сразу улетел в Японию. Крупнейшим оператором «Русланов» является российская авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 12 самолётов Ан-124-100. География полётов охватывает 190 стран и более 1300 аэропортов. В среднем авиакомпания ежегодно выполняет 1200 рейсов (около 33000 рейсов за 25 лет), перевозя порядка 60000 тонн грузов в год. 51. Спрос на услуги «Русланов» стабильный. Перевозки, например, для всех космических запусков расписаны на два-три года вперёд между операторами, фрахтующими Ан-124. Это та работа, которую никто, кроме «Руслана», выполнить не может. 52. Заказы на перевозки «Русланами» настолько уникальны, что иногда заказчики на этапе создания оборудования советуются с авиаперевозчиком, как лучше спроектировать и подготовить оборудование, чтобы его потом можно было перевезти на Ан-124. Однажды авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла из Остравы (Чехия) в Найроби (Кения) оборудование для золотодобывающей промышленности. Оборудование представляло собой огромные 50-тонные полукольца. Их габариты были сопоставимы с поперечным сечением грузовой кабины «Руслана». При загрузке зазоры между оборудованием и контуром грузовой кабины составили всего 77 мм! 53. Несколько примеров необычных перевозок: – в мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd; 54. . Выпущенные в советские годы «Русланы» до сих пор покоряют небо. Лётную годность им продлевают на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». В версии Ан-124-100 грузоподъёмность увеличена на 30 тонн. Ресурс конструкции модернизированного «Руслана» установлен в 50 тысяч лётных часов, 10 тысяч полётов и 45 календарных лет. 55. Однако авиаперевозчики всё чаще заявляют о том, что возобновление выпуска воздушных гигантов необходимо было начать уже давно: после 2025 года самолёты начнут массово списываться. Благодарю авиакомпанию «Волга-Днепр» за помощь в организации фотосъёмки! |
|
|
вопрос
А почему не отмечено, что самолет АН-124 создавался при участии морозова?
симбирянин
А УАЗ -469 (разработки конца 60-х годов), на базе которого сейчас делают Хантеры и Патриоты – тоже круче Патфайндеров, Лендкрузеров и Инфинити. Сейчас на него устанавливают парктроники – и он становится еще круче. Везде проедет – и в городе по асфальту, и на селе по грунтовке…
Только что
СМИ узнали о конфликте Украины и России из-за самолетов «Руслан».
Российские эксплуатанты крупнейших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», которые производятся на Украине, хотят отказаться от украинского техобслуживания в связи с натянутой политической обстановкой между странами, однако украинская сторона выступает категорически против и может запретить эксплуатацию самолетов вне России.
Ранее сообщалось, что Украина предложила НАТО использовать самолеты «Руслан» и «Мрия».
http://www.gazeta.ru/business/news/2016/07/28/n_8930741.shtml
любитель
Красивый…..жаль что постепенно уходит в историю без замены
fink
“Проблема с самолетами Ан-124 «Руслан» заключается в том, что процедурой продления его ресурса должен украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП». Однако существуют сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны. В этой связи продлением ресурса и жизненного цикла крупнейшего в мире грузового гражданского самолета может заняться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина», который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.”
“…если решение по передаче процедуры продления ресурса «Авиационному комплексу имени Ильюшина» будет принято, то это может вызвать протест украинской стороны. При внесении изменений российской стороной Киев будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами России, где они в основном и используются.”
РБК.
umka
Молодёжь познаёт мир и радостно открывает для себя интересное в стране и мире. Мы то всё это давно знаем и видели, а он нет. И пусть пусть первый АН-124 производства УАПК взлетел 30 лет тому назад. И пусть Волга-Днепр работает уже 25 лет. Он (автор) для себя это открыл впервые. Ух ты, сказал он. О чудо! Молодец, что уж там говорить. В хорошем смысле этого слова.
ИЗЮМ В ГОЛОВЕ
Китай начал выпускать Y20 — самый большой военно-транспортный самолет в мире. Самолет Y-20 «Куньпэн», разработанный китайской авиастроительной корпорацией Xian, является на сегодня крупнейшим военно-транспортным самолетом в мире. На русский язык «Куньпэн» можно перевести, как «полная девушка». Его вес (без загрузки) составляет 110 тонн.
Молодцы!
китайцы не зевают! кто то слил им всю документацию. с ан-124-го,думаю это хохлы из КаБэ Антонова
Авиатор
Вообще-то Y-20 по параметрам прямой конкурент Ил-76, где-то даже слизанный с него. Но к Ан-124 китайский самолет никакого отношения не имеет. На летных прототипах Y-20 двери заднего отсека устанавливали рабочие “Авиастар-СП”. Сами китайцы установить их пока не смогли. Так что не всё легко копируется.
Владимир
У Вас действительно изюм в голове. В каком месте Y20 самый большой?
Да, он больше Ил-76. Но до Ан-124 ему далековато.
В глаза нога
Читайте журнал Технику молодежи
Влад
Только почему боинги стали покупать
Неугомонный Дед Соколов
747 снимается с производства
Аноним
для чего эта статья?
производство самолета умерло, производство 204 умерло,завод умер, а вы тут счастьем плещете