Питание в лечебных учреждениях на территории региона улучшается.
Раньше большинство больных попросту отказывалась посещать столовые, ссылаясь на отвратительный вкус еды. Что уж говорить о самих пищеблоках? Состояние их во многих больницах просто ужасающее. Взять для примера психиатрическую лечебницу в Карамзинке. Антисанитарный вид пищеблока как внутри, так и снаружи. Что ему срочно необходим капитальный ремонт – понятно даже ребенку. К сожалению, улучшение пищеблоков требует больших вложений, а денег на это никогда нет. Поэтому страдает и качество питания. Как известно, “рыба гниет изнутри”. И никогда не будет “вкусно” там, где “антисанитарно”.
Александр Брагин, член Общественной Палаты УО не раз поднимал проблему питания в больницах региона. Мы спросили лично у него, каков же выход из отвратительного состояния пищеблоков и еды в лечебных учреждениях. “Скандалы в сфере организации социального питания в медицинских учреждениях города – не редкость. И проверки без исключения всех операторов социального питания показывают, что нарушения допускают каждый из них. Если разобраться детально, то проблема имеет глубокие корни. А именно, в большинстве медицинских учреждениях пищеблоки не ремонтировались капитально с советских времен, да и «морально» и технически они устарели. Какой выход? Закрыть все пищеблоки в больницах, и открыть современные цеха приготовления пищи, или капитального отремонтировать каждый пищеблок. Вопрос лично для меня остается открытым. Поэтому в рамках своей деятельности, как члена Общественной Палаты Ульяновской области, я решил эту проблему не просто обозначить, а разбирать детально и находить пути решения совместными усилиями”.
Отметим, проблема питания в больницах региона заметна, не только лечащимся там людям. С ней сталкивались все операторы питания, а надзорные органы неоднократно делали предписания и требовали устранить нарушения. Эта проблема старая, все операторы, работавшие там постоянно поднимали этот вопрос, так как за состояние пищеблоков им регулярно “доставалось” от контролирующих органов, но изменений никаких не было. Понятно, что состояние пищеблоков и оборудования негативно сказывалось и на качестве, и как следствие, на вкусе еды.
Именно поэтому Психиатрическая больница, как и некоторые другие, решила перейти на довоз готового питания. Та же “Карамзинка” в виде одного только пищеблока представляет картину ужасающую: обшарпанные стены, вонь, отсутствие окон. Стоит сказать, что доставка еды в их случае очень целесообразна. А процесс этот достаточно прост. Если раньше лечебные учреждения готовили сами, потом перешла на аутсорсинг, когда операторы готовили на месте, то теперь больницы переходят на питание по принципу доставки готового питания. Мы решили посмотреть, как этот процесс организовывается и осуществляется. Еда готовится в одном месте на несколько больниц, на новом оборудовании по одним стандартам, доставка на современном транспорте в термосах и термоконтейнерах сразу после приготовления, еда горячая, качество гораздо лучше. То есть питание готовится на отдельном предприятии, в горячем виде фасуется по термобоксам и термосам и доставляется в течение часа в больницу в каждое отделение. Термоса поддерживают нужную температуру, поэтому дополнительный подогрев готового питания на месте не требуется. Все питание готовится на новом оборудовании по единым стандартам, поэтому обеспечивается высокое качество.
С середины июля в Психиатрическую больницу доставку осуществляет один из операторов социального питания. Доставка только началась, выводы пока делать рано, но выглядит неплохо.
Как нам удалось узнать, на доставке уже давно работают другие больницы, например Детская городская клиническая больница Ульяновска, Ульяновская районная больница в Ишеевке. Мы решили узнать мнение главвврача районной больницы о предоставляемом им питании. Главный врач Мидленко Максим рассказал: “Это достаточно новая тема. Она удобна, раньше у нас были вопросы по качеству питания, по количеству и насыщенности, которые было достаточно трудно решать. Сейчас же мы заключили контракт на доставку готового питания со специализированной организацией, у которой просто нет шансов не соблюдать договорные отношения, над ними столько надзорных организаций и органов, что они вынуждены соблюдать все нормативы “от и до”. И самое главное, что пациенты довольны. Питание стало качественней, и у нас больше нет этой головной боли. Кроме того, благодаря новой системе у нас произошла экономия по непрофильному не медицинскому персоналу. Одним словом, я вижу только плюсы в данной форме питания. Поначалу было, конечно, страшновато попадать от кого-то в зависимость. Когда же увидели, как другие работают так же, мы решили, что нам тоже нужно внедрять это перспективное направление. И операторы соответствуют всем требованиям. В принципе, у нас договорные отношения такие, что при нарушении качества мы можем подать на них в суд и прекратить всякие отношения. И поэтому они тоже от нас зависимы: заинтересованы, чтобы все было качественно и хорошо. Позитива больше, негатива нет вообще. Как говорится, через тернии к звездам”.
Главный врач детской больницы на Льва Толстого Рашид Абдуллов солидарен со своим коллегой: “Сразу хочу подчеркнуть, что доставка еды производится по конкурсу. При соблюдении заданных нами требований, определяется победитель. Это сочетание разнообразия столов, качества блюд и условий доставки. Раньше мы, например, имели колоссальную проблему с обеспечением оборудованием. Сейчас же наблюдаем экономию средств и времени. Данная форма питания нас очень устраивает”.
Подытоживая вышесказанное экспертами, можно сказать, что доставка еды в медучреждения – инновационная форма питания больных, имеющая лишь преимущества.
Это пищеблок в областной психиатрической больнице.
А это современный пищеблок и система доставки готовой горячих блюд в одной из больниц города Ульяновска. Есть разница ?