О Тане Федоровичевой, у которой от рождения нет рук, наша программа уже рассказывала. Тогда девочка делала в живописи только первые шаги. Теперь, спустя пять лет, ее работами заинтересовались коллекционеры.

От Ульяновска до села Кузоватово около 100 километров. На встречу к Тане Федоровичевой мы ехали, вспоминая съемки пятилетней давности, где девочка-подросток, с плотно сжатыми губами, рассказывала о своем главном увлечении в жизни – рисовании – и тех ситуациях, с которыми ей приходится сталкиваться каждый день.

«В школе меня не вызывают к доске, потому что мне трудно доставать до нее. И писать мелом трудно потому, что приходится одной ногой писать, а другой держаться», – рассказывает Таня Федоровичева.

Ни одной улыбки за время интервью – такой была Таня пять лет назад.

Сегодня нас встретила другая Таня Федоровичева, повзрослевшая – девушке сейчас 16 лет – и более открытая. Она по-прежнему рисует, рисует много и в разных техниках.

Но главное – в ее жизни появилось много неравнодушных людей, которые готовы помогать. Художественная школа теперь постоянно выставляет Танины картины на конкурс. А Владислав Третьяк, легендарный хоккеист и депутат от области в Государственной Думе, даже отправил работы художницы на аукцион.

«Я попросил у нее две картины, она две картины нам нарисовала, у меня есть фонд Владислава Третьяка, и мы две эти картины продали, так такая драчка была за эти картины, чтобы купить. Буквально позавчера мои друзья мне позвонили и сказали, что приобрели еще одну картину», – рассказывает Владислав Третьяк.

Сегодня он приехал лично познакомиться с Таней. Пообещал ей устроить мастер-класс у известных московских художников и отобрал себе в коллекцию несколько пейзажей.

Буквально на днях Таня уезжает в “Орленок”, где впервые увидит море. И, конечно, обещает его изобразить на холсте. А пока художница все чаще берет альбом, краски и ходит рисовать на речку, которая течет неподалеку от дома.

На пленэре она проводит по несколько часов. Сегодня она пишет акварелью, хотя чаще выбирает гуашь или карандаши.

У Тани нет рук с самого рождения. Сейчас она обходится почти без помощи окружающих и вовсе без жалоб на судьбу. Более того, стремится в меру сил участвовать в домашнем хозяйстве: весь огород прополот! А конкуренция, которую она выдерживает в мире живописи, просто огромна. Ведь глядя на эти картины, никогда не поймешь, что художник держал кисть двумя пальцами левой ноги.