«25 января этого года я ехал на своей машине из рабочего поселка Кузоватово, где живу, на службу в город Барыш Ульяновской области. Ехал один. В то утро (это было около 8.00) был очень сильный мороз – до минус 33. Помню, даже воздух от дыхания застывал. Обычно, когда я еду, всегда по дороге встречаются рейсовые автобусы, здесь довольно оживленная трасса – «Бестужевка – Барыш – Николаевка». А тут увидел, что недалеко от села Поливаново стоит автобус, и мужчина на дороге голосует. Конечно, остановился. Оказалось, что это водитель, а в автобусе, который ехал по маршруту «Базарный Сызган – Ульяновск» и сломался, замерзает 14 пассажиров, большинство из которых – пожилые люди.

9

Об аварии

Водитель рассказал мне, что от сильного мороза у старенького автобуса масляный фильтр аж разорвало, и дальше ехать он не мог. Оказалось, что все это произошло часа за полтора до моего появления. Все это время мужчина, как мог, пытался остановить проезжавшие мимо легковушки, другие автомобили, но все просто проезжали мимо. К тому же именно в этом месте не работала мобильная связь, и люди не могли никуда позвонить, вызвать помощь. Да и пройти несколько километров не могли, они уже ослабели от холода. Все сидели в автобусе и своими силами пытались не окоченеть.

О помощи

Выслушав водителя, я, конечно, сразу бросился в автобус. Когда забежал, увидел жуткую картину: весь салон был уже практически в инее, несколько молодых людей, студенты, растирали себе ноги, руки, щеки. А четыре пожилых женщины, которым было от 75 до 80 лет, увидев меня, запричитали, буквально просили помощи. Одна кричала, что уже ног и рук не чувствует, другая – что сейчас замерзнет до смерти…

Я попытался успокоить всех, сказал, что все будет хорошо, что очень скоро приедет помощь. Одна из пассажирок, Зинаида Загарских, рассказала мне, что спустя полтора часа поездки в салоне автобуса неожиданно появился дым, автобус остановился, и всем пассажирам пришлось выйти на мороз. Печка не работала. В первую очередь я посадил пожилых женщину в свою машину, включил печку на всю мощь, дал из термоса горячего чая и отъехал вместе с ними на несколько километров вперед – искал место, где уже появится мобильная связь. Когда нашел, позвонил в Барыш своим ребятам из ГИБДД, вызвал подмогу, и снова мы вернулись к автобусу.

Уже минут через двадцать к нам приехали два экипажа ДПС на «Жигулях». Всех пассажиров автобуса мы рассадили по машинам, также печки включили, обогрели и стали потихоньку провожать их на попутном транспорте. Останавливали все проезжавшие мимо автомобили, спрашивали куда едут и просили довезти людей или в Барыш, или в Ульяновск. Сначала бабушек отправили. Они уезжали, помню, и все говорили: «Спасибо, сынок, спасибо тебе, что спас нас!» За 40 минут всех пассажиров мы распределили. Вызвали также дополнительный автобус с Базарного Сызгана, чтобы забрали водителя и этот сломанный автобус. Кстати, водитель поначалу все хорохорился, мол, не сяду греться, надо всех распределить. А потом уже не выдержал и минут 15 в моей машине отогревался.

Все это время я стоял на трассе и тормозил попутки. Затем мы остановили автобус и пассажирский УАЗ, на которых часть пассажиров отправили в Ульяновск. А я даже про мороз забыл! Да мне и не холодно было, я же в специальной зимней экипировке был, в валенках, в ватных штанах, в теплом бушлате. А вот люди, бедные, разве предвидели такое, молодежь-то вообще была в тоненькие пуховички одета. Пришлось даже одному шарф насильно повязать.

Да, пассажиры тогда сильно промерзли. Некоторые уже ног и рук не чувствовали. Слава богу, что в больницу никто не поступал потом с обморожениями или того хуже. Вовремя тогда помощь пришла, еще немного и последствия могли быть печальными. Удивляет во всем это одно – полное равнодушие всех тех людей, которые до моего приезда проезжали мимо, которые просто закрыли глаза, уши и свое сердце.

О себе

В полиции я служу с 2004 года. Сейчас мне 32 года, старший лейтенант. В свое время получил высшее образование в Ульяновской сельскохозяйственной академии и пошел работать в милицию. Почему? Сам не знаю, захотел и все. Может, призвание… Отец у меня сварщик, мама в детском саду работает. Начинал я с участкового здесь, у нас, в рабочем поселке Кузоватово. Так же людям помогал, бабушкам. Например, у одной украли велосипед, он у нее был как единственное богатство в доме. Искал, нашел, вернул. Бабушка так счастлива была! У другой женщины корову увели, тоже нашел. И она, и я счастливы были. Ну, не могу я жить по-другому. Сейчас у меня дочь растет, ей 12 лет, и пятилетний сын. Он, кстати, тоже хочет стать полицейским. Вот и династия будет! Если честно, в то морозное утро я даже не знал, что меня отблагодарят люди. Я просто выполнил свой долг, как человек. А они потом стали в управление звонить, спасибо говорить. Для меня это было неожиданностью.

О мечте

Живу я работой. И мечтаю, чтобы мои ребятишки прожили не хуже, чем мы. И хотелось бы, чтобы люди были неравнодушными друг к другу, к беде других, чтобы побольше было среди нас добрых и сердечных.»