Противостояние страховщиков и «автоюристов» в России вышло на новый уровень. В мессенджере Telegram появился бесплатный сервис, позволяющий автолюбителям в автоматическом режиме составить жалобу на страховую компанию. Чат-бот от ООО «ГлавСтрахКонтроля» способен определить неверно рассчитанную стоимость ОСАГО (коэффициент «бонус-малус»), помогает взыскать со страховщиков утрату товарной стоимости и правильно оформить «европротокол». Бот ведёт себя как настоящий адвокат: после нескольких вопросов программа генерирует текст претензии к страховщику и описывает исчерпывающий порядок дальнейших действий автолюбителя. Напомним, отношения страховщиков и автоадвокатов накалились в 2015 году после увеличения тарифов «автогражданки». Стоимость ОСАГО в Ульяновске тогда номинально выросла на 40%, а фактически на 60%. Так как большинство страховых компаний региона отказались от предоставления скидок покупателям полисов обязательного страхования. «Тарифный коридор» в 20% до сих пор существует, однако чаще всего страховые компании Ульяновска его просто игнорируют. При этом качество страхового сервиса, несмотря на рост цен, по всеобщему мнению, почти не изменилось. Страховщики, за редким исключением, продолжили навязывать «допы», не стали расширять ни сеть офисов продаж, ни сеть центров урегулирования убытков. Так, к примеру, в Ульяновске из 5 офисов «Согласия» принимают заявления на выплату страхового возмещения только в одном; «Росгосстрах» имеет 7 точек продаж и один центр урегулирования убытков. Такое положение вещей не устраивает автомобилистов. Купить полис ОСАГО в Ульяновске без очередей практически невозможно. Тоже самое касается и оформления страховых выплат. Поэтому пострадавшие в ДТП нередко продают «автоюристам» права требования по договорам ОСАГО. А адвокаты уже выжимают со страховщиков по максимуму. Страховщики говорят, что в 2015 году «автоюристы» отсудили у них 18 миллиардов рублей, и это форменный беспредел. Однако автоадвокаты считают иначе. Например, ОСАГО в «Росгосстрахе» стоит достаточно дорого. Страховой сервис при таких тарифах должен быть на порядок выше. Данная ситуация показательна, поскольку речь идёт о лидере «автогражданки». Аналогична она и в отношении других страховых компаний. Мы честно отсуживаем своё, народное – говорят «автоюристы». 4 июля вступила в силу поправка в закон «Об ОСАГО», которая обязывает потерпевших предоставлять повреждённое в ДТП авто на осмотр страховщику. Зреет поправка о запрещении цессии (переуступке прав) в ОСАГО. Всё это усложнит деятельность «автоюристов». Однако они намерены продолжать бороться за права автолюбителей другими способами. С помощью ботов-автоюристов, например. В Ульяновске новшество, по мнению автоадвокатов, приживётся. По данным Николая Тюрникова, руководителя «ГлавСтрахКонтроля», на данный момент услугами AutoLawyerBot воспользовались чуть более 5 000 автолюбителей. В скором времени робота «обучат» оспаривать штрафы за неправильную парковку и превышение скорости. Отметим, что американский автомобильный робот-юрист DoNotPay, созданный 19-летним студентом Джошуа Браудером, уже выиграл судебных дел более чем на три миллиона долларов. Солидная часть этой суммы причиталась обладателям полисов ОСАГО. «Росгосстраху» стоит достаточно серьёзно отнестись к появлению нового «автоюриста». Другим страховщикам также стоит готовиться к борьбе с искусственным интеллектом. |
|