В рамках рабочего визита запланировано посещение ведущих предприятий региона
16 августа Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев побывал на Ульяновском механическом заводе, где встретился с руководством предприятия.
Он отметил: «Ульяновская область является, безусловно, развитым в промышленном отношении регионом страны. Ядром ее промышленности является машиностроение, на долю которого приходится около 60% производства. Замечу, что представлено оно наиболее трудоемкими и наукоемкими отраслями, требующими высокой квалификации трудовых ресурсов и сосредоточения научных кадров. Это, прежде всего, автопром, авиастроение, станкостроение, приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение».
По мнению депутата, важное место в отрасли занимает группа заводов автомобильной промышленности, которые производят свыше 90% российских автобусов и более 10 % грузовых автомобилей. Головное предприятие отрасли – Ульяновский автомобильный завод. Это крупное современное предприятие с высоким уровнем механизации и автоматизации всех производственных процессов. Здесь создана серия из 12 основных моделей и модификаций автомобилей УАЗ высокой проходимости. Почти 30 % продукции завода идёт на экспорт. Для развития предприятия имеет важное значение, что конструкторы завода работают над созданием и освоением новых машин. Изготовлена и реализована опытно-промышленная партия автомобилей УАЗ-3159 «Барс», УАЗ-39095 «Фермер», УАЗ-3160 с карбюраторными и инжекторными двигателями. Планируется производство нового автомобиля марки УАЗ-3165 «Симба». На базе комфортабельного джипа УАЗ-3162 создан микроавтобус высокой проходимости.
Парламентарий отметил: «Самой крупной и наиболее развитой отраслью машиностроения области, несомненно, является авиастроение. Предприятие «Авиастар – СП», входящий в ОАК – одно из крупнейших в России и Европе предприятий по производству авиационной техники. Завод очень многое делает на перспективу, проводя масштабное техническое перевооружение. Региональная власть тесно взаимодействует с «Авиастаром» по целому ряду важных направлений. Прежде всего, это предоставление предприятию налоговых льгот. Благодаря умной социальной политике почти 40% работников – молодежь. При этом большое значение имеет наличие образованной на предприятии профильной кафедры Ульяновского государственного университета. Сейчас на ульяновском заводе ведется работа по ряду перспективных проектов. Безусловно, в первую очередь, основным для предприятия является проект серийного производства транспортного самолета Ил-76МД-90А. Важная роль отведена заводу для участия в кооперации по проекту среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. На предприятии изготавливаются панели фюзеляжа и часть хвостовых агрегатов. Не стоит в стороне завод от производства и нашего нового воздушного судна СухойСуперДжет. Во время последнего визита Президента России Владимира Путина в Китай, был подписан меморандум о создании совместного предприятия по строительству широкофюзеляжного самолета. По информации руководства ОАК, «Авиастар», как один из ведущих российских заводов может занять достойное место в кооперации».
По словам парламентария, сегодня одной из приоритетных задач в регионе является развитие станкостроительной отрасли. Осенью прошлого года открылся суперсовременный Ульяновский станкостроительный завод – проект японо-немецкого концерна DMG MORI. Заключены соглашения о строительстве в регионе еще двух станкостроительных заводов – немецкой компании «Хермле» и чешской компании «Тримилл». Идет развитие и действующих предприятий. Станкостроение области специализировано на изготовлении новейшего станочного оборудования. Так, на машиностроительном заводе им. Володарского созданы токарно-винторезные станки с программным управлением, станки с цифровой индикацией и числовым программным управлением.
В завершение Владимир Гутенев отметил: «Перспективы у области в сфере машиностроения просматриваются неплохие. Считаю позитивным и то, что в этом году заработал региональный фонд развития промышленности, созданный в рамках, инициированного нами и принятого в конце 2014 года закона «О промышленной политике в РФ». Объем его финансирования из областного бюджета на 2016 год составил 100 миллионов рублей. Уверен, что область, имея такие заделы и продолжая, с использованием различных механизмов, активное развитие машиностроительной отрасли, способна занять достойное место в ряду промышленно развитых регионов России».
Для справки:
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности. Первый вице-президент Союза машиностроителей России. Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» с 2012 года.
В 1990 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт. В 1994 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». В 2004 году докторскую диссертацию на тему «Бактерицидные технологии повышения экологической безопасности систем питьевого водоснабжения»
2001 г. — 2009 г.: профессор кафедры управления социальными и экологическими системами Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2007 г. — 2009 г.: референт Генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт». 2009 г. — 2011 г.: Советник Генерального директора Госкорпорации «Ростехнологии». 4 декабря 2011 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от Общероссийского народного фронта (беспартийный).
Доктор технических наук, профессор, эксперт ВАК; автор более 310 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе 59 патентов на изобретения РФ; 46 учебников, учебных пособий и монографий (9 учебников по линии Министерства обороны РФ).