Крайний Север покорён, я уже дома! Хотя было бы уместно выражение: Север бескрайний, покорить его нельзя. Им можно только любоваться и наслаждаться!
Всем благодарен за моральную поддержку, спасибо тем, кто были на связи и следили, вдохновляли по переписке. Насыщенная программа поездки удалась.
Перед тем, как начинать подачу развернутых материалов по интересным местам Крайнего Севера, хотелось бы несколько слов сказать о автомашине, серийном ‪#‎RAV4‬ модели 2016 года. Пока первые впечатления.
Вернулся без поломок и без техподдержки Тойота Центр Ульяновск, даже не понадобилось запасное колесо.
Это та самая автомашина #RAV4 , на которой я уже проехал азиатский маршрут Великого Шёлкового пути, пересекая пустыню Кызыл-Кума и покорял с десяток горных перевалов Памира и Тянь-Шаня, высотой над уровнем моря от 3000 до 4200 метров.
Тогда вызвало удивление, что крышка багажника получила несколько сколов лакокрасочного покрытия.
Моя поездка на Крайний Север была обусловлена и тем, что ради интереса я хотел протестировать для себя, как она будет вести себя в крайне не предусмотренных для эксплуатации условиях. Автомашина прошла своего рода “Большой тест драйв”, проезжая гравийно-шебёнчатые и накатанные дороги по тундре, сотни километров ремонтируемых участков по асфальту, водные преграды и каменистые участки проложенных “дикими туристами” дорог и прибрежной полосы Баренцева моря.
Не ради рекламы, а ради любопытства. Для любого автопутешественника первостепенное значение имеют расход топлива и надежность, комфортность автомобиля и скоростные качества. Выбор за Вами, я не советчик. Просто высказываю своё мнение и твердое убеждение, что экономичнее, надёжнее и комфортнее, чем #RAV4 , автомашину я еще не встречал, хотя уже обкатывал и испробовал в дальних поездках около десяти автомобилей разных производителей и модификаций.
Если даже взять отдельно расход топлива на 100 км – ниже шести литров, вызывает у меня восхищение. Меньше расход только у мотоциклов.
Полученные сколы крышки багажника при поездке по пустыням и горным перевалам мне сейчас понятны. Это было разовое завихрение – результат или песчаных бурь, которые я пересекал, или результат разряженного воздуха в высокогорьях. С Севера я приехал без единого скола, хотя и кузов автомашины был полностью обработан жидкой резиной и обклеен Oracal, как мишень для стрельбы.
В самое ближайшее время на ваш суд предоставлю подробный фотоотчет о поездке по Крайнему Северу.

13935075_629272970573182_1035655071090609579_n

14022092_629273137239832_1060616502706680756_n

14034903_629267447240401_1563904664403992707_n

14034986_629123410588138_8119366902625826143_n

14045814_629125087254637_6976944759543214533_n

14045990_629273090573170_4632213637810582298_n

14063830_629125110587968_8710691351583396003_n

14068134_629126400587839_6152213289124877525_n