15 сентября в 16.00 в Ленинском Мемориале, в рамках VI Международной ассамблеи художников «Пластовская осень» состоится открытие персональной выставки народного художника России, член-корреспондента Российской Академии художеств Дмитрия Анатольевича Белюкина «Страницы истории Государства Российского в произведениях Д. Белюкина».
Дмитрий Белюкин – потомственный художник. Он родился в 1962 году в Москве. Художественное образование получил в Московском Государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (факультет живописи, мастерская портрета профессора И.С. Глазунова). Стажировался в творческих мастерских живописи Академии художеств СССР под руководством А.П. и С.П. Ткачевых. В конце 1980-х – начале 1990-х годов ярко заявил о себе как о продолжателе традиции русского реализма, избрав главным направлением творчества историческую картину.
Свое творчество художник разделяет на несколько циклов: «Историческая картина»; «Святые места Православия» – пейзаж и интерьеры храмов и монастырей России, Святой Земли, Афона; «Пейзаж России» – от центральных и северных регионов страны до Тихого океана. Не оставляет равнодушным серия работ «Раны Афганистана», выполненная художником в 1987 году. Большой цикл работ посвящен А.С. Пушкину, пейзажам Михайловского и Тригорского. Отдельная серия иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» выполнена акварелью и темперой в большом формате и решена как традиционный жанр картины пушкинской эпохи. В экспозиции выставки будет представлено около 100 произведений живописи и графики, созданных в разные годы – исторические и жанровые композиции, портреты, пейзажи, графические произведения.
В своих работах художник нередко обращается к трагическим страницам в истории России ХХ века, пытаясь понять истоки и причины этих катаклизмов. Об этом свидетельствует знаменитое полотно художника «Белая Россия. Исход», над созданием которого автор работал более трех лет. Это многофигурное, насыщенное деталями и подробностями, разнообразием эмоционального состояния героев, эпическое полотно, сравнимое с реквиемом в исполнении симфонического оркестра с хором.
Его полотна отмечены напряженным философским подтекстом, попыткой отразить глубины национального самосознания. Картина «Осколки»… Мальчик у остова сожженной усадьбы на земле, усыпанной осколками и гильзами. Минимум средств, а звучит как плач. В своём историзме Д. Белюкин предельно точен. За каждым полотном стоит серьёзная работа по изучению эпохи – событий и материальной культуры.
Пушкинская тема постоянно присутствует в творчестве Д. Белюкина. Посетив Пушкиногорье в студенческие годы, художник навсегда остался верен этой теме, в рамках которой он убедительно передает дух этой эпохи, следуя от повествовательно-жанрового подхода в более ранних произведениях к поэтическому переживанию мотива в более поздних. Автору удалось главное: передать лирическую стихию пушкинского повествования, во многом благодаря мастерской передаче красот русской природы с ее прозрачной весной и снежной зимой, пышным летом и золотой осенью.
Значительное место в творчестве художника занимает тема Православия – портреты церковных иерархов, монахов, интерьеры храмов и часовен –цикл работ, насчитывающий более сотни произведений. Вслед за художником мы вновь открываем святыни и ценности духовной культуры народа.
Главным героем пейзажей Д. Белюкина является Родина, родная земля. В них царит гармония лирического переживания и раздумья. Это пейзажи настроения, в которых авторская эмоция и жизнь природы оказываются в нерасторжимой связи и органическом единстве.
Картины Д. Белюкина – тихо и задушевно говорят о главном – Родине, принадлежности к великому народу и его культуре, об исконно русской способности к преображению силой собственного духа.
Работы Д.А. Белюкина находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее А.С. Пушкина, Центральном музее Вооруженных Сил, Студии военных художников имени М.Б. Грекова, Государственном мемориальном музее-заповеднике А.С.Пушкина «Михайловское», Государственном краеведческом музее (г. Сарапул), Российской Академии художеств, в Московской, Антиохийской и Иерусалимской Патриархиях, Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, Русском монастыре Великомученика и Целителя Пантелеимона на Афоне, Национальной Британской библиотеке (г. Лондон), в коллекции В.В. Путина и в других частных собраниях России и за рубежом.

Утренняя прогулка катерины II по Неве осенью 1789 года
0Утренняя прогулка катерины II по Неве осенью 1789 года

А.В. Суворов в Кончанском
А.В. Суворов в Кончанском

Аллея Керн в июне
Аллея Керн в июне

Балаклавская бухта в 1773 году. (Выполнение А.В. Суворовым приказа Екатерины II об укреплении крымских рубежей России.)
Балаклавская бухта в 1773 году. (Выполнение А.В. Суворовым  приказа Екатерины II об укреплении крымских рубежей  России.)

Государь Император Николай Александрович, Государыня Императрица Александра Федоровна и Великая княгиня Елизавета Федоровна
Государь Император Николай Александрович, Государыня Императрица Александра Федоровна и  Великая княгиня Елизавета Федоровна

Зеркало

Исход

Пушкин и Языков в Михайловском
Пушкин и Языков в Михайловском

Русская провинция первой четверти XIX века
Русская провинция первой четверти XIX века

Савкиеа горка ранней зимой
Савкиеа горка ранней зимой

Солнечный день в зимнем лесу
солнечный день в зимнем лесу

Утро Бородинской битвы. Выезд Кавалергардского полка на позицию
Утро Бородинской битвы. Выезд Кавалергардского полка на позицию.

Эвакуация дроздовцев и корниловцев из Крыма
Эвакуация дроздовцев и корниловцев из Крыма

Яркий день