Еще одна история прерванного полета. В субботу во второй половине дня до меня дозвонился молодой человек из Старого Матюшкино Чердаклинского района. Сообщил о “соколе” с одним крылом, которого приютил у себя. Чуть позже он прислал фотографии, и “сокол” оказался солнечным орлом, слетком этого года.
Нашли его 4-5 дней тому назад с сильным плечевым переломом правого крыла и самовольно решили крыло ампутировать, побоявшись в ране личинок мух. Насколько этот шаг был оправдан, сейчас трудно сказать.
Так же трудно сказать, что пришлось самому орлу пережить – сильнейший болевой шок от травмы и непрофессиональной ампутации без наркоза нестерильными подручными инструментами.
Опять в очередной раз села на телефон, обзванивая друзей и знакомых на машинах, чтобы съездить за орлом, т.к было понятно, что в неквалифицированных руках с такой травмой он быстро погибнет. Согласился ехать Алексей из клуба “УАЗ Патриот Ульяновск”, который ранее привозил нам много перевязочного материала и медрасходников.
На его Патриоте мы быстро сгоняли более чем за 50 км от города и успели практически до темноты вернуться.
Осматривать тщательно орла решила уже у себя дома, где под рукой есть все необходимое. Рана ужасающая толи обожженная зеленкой, толи некротизированная с обломком сухой плечевой кости.(Из этических соображений не стала фотографировать). Все что осталось от крыла это под марлевой повязкой. У орла до кучи еще пневмония. Пока выкалываю антибиотиками, дексаметазоном, комбилипеном, перевязки с гентамицином. Кормление полу-насильное. В дальнейшем, когда орел окрепнет (он сильно истощен), ему нужно будет сделать операцию по удалению некротизирующих мягких тканей и кости. А в дальнейшем жизнь в неволе, к которой он еще должен адаптироваться. По нашему опыту птице с одним крылом жить очень трудно, хотя наш коршун Кеша (она) хоть иногда и падает, но живет с одним крылом уже около 10 лет.