Этой весной в Ульяновске оползень снёс одну из самых важных дорог города – серпантин, по которому с моста, на правом берегу Волги, поднимался в гору весь грузовой и пассажирский транспорт. Об этом много писали, многочисленные фото можно найти в сети. Выглядело это апокалиптично. Уже тогда звучали оценки ущерба в 3 млрд. рублей. Небогатый город таких денег, естественно бы, не нашёл, поэтому судьба дороги для многих долгое время оставалась неизвестной. Но всё же дорогу начали восстанавливать и обещают закончить работы уже до зимы. Так вот вопрос: нашлись 3 миллиарда или всё же решили сделать недорого, своими силами?
На днях мне удалось побывать на месте восстановительных работ и посмотреть на процесс своими глазами. Я не специалист, поэтому мне интересно, насколько эффективен этот подход, сколько продержится конструкция и не будет ли риска обрушения вновь?
Вот тот зелёный забор, который скрывает масштабы разрушения от глаз горожан.
По этой фотографии можно понять, что произошло в Ульяновске этой весной. Весь этот пласт земли съехал вниз, унеся с собой важную дорогу.
(кликните для увеличения)
От 3-х полос остался кусочек, шириной в метр. Который тоже скоро сползёт, судя по трещинам.
По моему дилетантскому мнению, строители сначала решили укрепить склон, построив стену, на которую будет перенесена вся нагрузка оползня.
(кликните для увеличения)
Стену делают их двутавровых металлических свай, между которым выкладывают бетонные блоки.
Между этих двух стен, скорее всего, будет насыпан щебень, который будет служить дренажом, отводя весенние воды из склона.
Вся эта конструкция должна будет сдерживать склон и не давать ему сползти вновь. Пространство сверху будет засыпано песком до прежнего уровня.
Вопрос в том, сколько продержатся металлические сваи, пока их не съест коррозия? В авторитетных источниках указывается теоретический срок жизни таких свай – 100 лет. Однако на практике он составляет всего 30-50 лет. Это так?
Интересно, во сколько городу обошёлся этот ремонт и насколько он эффективен? Есть специалисты?
PS. Опережая вопросы: пост конечно же написан за деньги партии “Единая Россия”. К грядущим выборам, по заказу правительства Ульяновской области. На самом деле, нет, но этот текст всё равно никто не прочитает.
umka
Уже обсуждали здесь эту тему. Попытка укрепить склон. Но слабая попытка. Для оползня эти железки – что спички…
Аноним
ну колышки вбили. дальше что? где укрепление-то? где работа? кто ведет работы? где конкурс на отбор подрядчика?
Алекс
работы ведет “свой” человек в лице жулика Шканова
Гость
ты,извиняюсь кто такой, чтоб перед тобой все отчитывались? тролль-бездельник?
Александр
https://youtu.be/HRE54pNC7gQ
Александр
Работы по восстановлению грузовой “восьмерки”
https://www.youtube.com/watch?v=HRE54pNC7gQ
Житель
Интересно, сколько бабла отмоют на бушных шпалах =)))
наивный ты наш житель
УЖО отмыли
Globetrotter
Вы где-там шпалы увидели? Полагаю, вы имели в виду всё-таки рельсы, но всё равно мимо: у рельс совсем другая форма.
Миллер
см внимательно, в землю забили двутавры неслабые, между ними вставили ж/б шпалы
“Стену делают их двутавровых металлических свай, между которым выкладывают бетонные блоки.”
Не блоки,а бэушные железнодорожные шпалы.
Globetrotter
Погуглите, как выглядят ж/д шпалы. Сильно удивитесь результату.
А.М.
Шпалы и есть. Бетонные.
Что не мешает им одновременно выполнять функции бетонных блоков
GIBDD
Погуглил.
Шпала бетонная бу
Между этих двух стен, скорее всего, будет насыпан щебень, который будет служить дренажом, отводя весенние воды из склона.
И вся эта тяжесть,весело сползёт на пляж!)
Oгюст де Пyкaн:
За пятихатку меня нарядили и подрядили
Oгюст де Пyкaн:
ИМПИЧМЕНТ-ПУТЕН-МАГАДАН
Против ветра
Я считаю, что пост написан за деньги партии «Единая Россия» к грядущим выборам по заказу правительства Ульяновской области.
GLK
уж не знаю, на какие деньги и как это делается, лишь бы делалось. до зимы уже недалеко, дорогу надо восстанавливать
умный
скотч… скотч забыли… без него на долго не хватит этой чудо конструкции…
умный
Мужик не примазывайся. Назовись как нибудь по другому
Васо Колбасо
На фоне масштабов оползня эти железки как-то не внушают доверия – поползут же вместе с грунтом.
Гость
В данном случае все зависит от свойств грунтов, в которые погружены двутавры, и от глубины погружения. А вообще-то, в условиях дефицита средств решение представляется довольно грамотным.
Васо Колбасо
Глубина погружения известна – она не превышает высоты копёра. Мизер для такого склона.
Скептик
Отсюда вопрос! каким образом,давидзон умудрился “забить” в своём оползень-парке 25-ти метровые сваи?;)
Владимир Воронин
…это не принципиально – сваи могут быть составными files.stroyinf.ru/data1/3/3336/
…нарушения были в другом, например, как должны были погружаться сваи по проекту и как фактически…
пещерный эСэСэРец
Сильно сомнительно,чтобы давидзоновские дельцы ,руководствовались Советскими гостами Госстроя)
Владимир Воронин
…составные сваи в ульске изготавливают http://ulyanovsk.betondetal.ru/area/Sostavnye_svai-91
…но грузовая восьмёрка начала поползти в прошлом году ещё до забивки свай при производстве земляных работ под Пионер-парком, сразу после того, как был разрушен существующий дренаж под “Интуристом”…
умный
Тот самый умный.
Деньги пилить надо вот закапывают деньги в склон
Ульяновец
Уровень склона значительно выше верхнего уровня чудо стенки. Только долбанутый пыльным мешком по башке мог такое предложить. Конечно задержит эта преграда не значительное количество земли в самом начале оползня, а затем… .Куда сбежали нормальные строители? Остались одни разводилы на деньги.
А.М.
Пздц.
Сколько тут диванных геологов, строителей/
Впрочем, всё как обычно
Подобную
маразму уже строили и не раз, только проку от нее нет. Если интересуешься поюрзай по инету.
Васо Колбасо
Затрахали уже wrong CAPTCHA и “придержите коней”!!!
Ульяновец
А ктонибудь обратил внимание как бетонные блоки к сваям крепятся? Между сваей и шпалами вставляется метал-й прут и закрепляется деревянными чурками. Или это временное решение?
Владимир II
Вместо крана для подъема шпал используют экскаватор. А запишут что использовали кран.
А.М.
Ну давай, установи в таком месте кран (колёсный, с аутригерами)
levinbraun
Чтобы это сработало нужен организованный дренаж склона вдоль, а не поперек. А коллекторов как не было, так и нет. Поэтому обычная времянка. Сваи сгнить не успеют – они просто поплывут. Но лет на 20 хватит. А там вместе с пионерпарком съедет.
Злой
Хаджа Насредин взялся обучать осла падишаха грамоте. За 20 лет по приказу самого падишаха..
А когда у него спросили, зачем тебе это и почему такой долгий срок, он ответил, что через 20 лет либо ишак сдохнет, либо падишах помрет…
Злой
Любимое занятие диванным троллям инкогнито людей оскорблять.
Ты напиши Я Иван Иванович Иванов, живущий по адресу г.Ульяновске, улица Засранная 5 кв 29, езжу на Форд Fusion регистрационный номер М767ММ73, по профессии программист, хочу, цитирую “кpысе-пи…. до свай летел!”.
Владимир Воронин
…на расчётную и функциональную схему этой конструкции хотелось бы взглянуть, чтоб понять замысел проектантов: для чего это?.. и как должно работать?..
Лучше
не смотреть на этот бред сумасшедшего “строителя”. Если бы так просто было бороться с оползнями… .А так детские игры в песочнице стариков.
Batman
уж наверное н самые глупые люди разработали проект, и будем надеяться, меры сработают. даже если это временно, пусть так. Потом возможно профинансируют эстакаду.
Скептик
панчин,перелогинься!
Владимир Воронин
…”наверное” быть не должно – должна быть персональная ответственность за принятое решение…