Виктория Чернышева

 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Фото: Виктория Чернышева/РГ

Под Ульяновском официально завершили строительство первого в СНГ шинного завода японской компании Bridgestone.

Проект “вынашивался” в течение трех лет: в 2013 инвесторы приняли решение построить завод в индустриальном парке “Заволжье”, приняв условия и пакет преференций, которые предложили им ульяновские власти. В 2014 году был заложен первый камень в будушее предприятие, а сейчас представители Bridgestone заявили, что завод достроен.

Объем инвестиций, вложенный Bridgestone совместно со стратегическим партнером Mitsubishi Corporation – 12,5 миллиарда рублей, на заводе будет создано 800 рабочих мест. Уже сейчас 128 операторов, которые будут работать на предприятии, прошли стажировку в Японии. Впереди – завершение монтажа оборудования и сертификация продукции. Первые российские шины под японской маркой новое предприятие выпустит весной будущего года.

– Наша первоначальная цель – достичь объема производства до двух миллионов шин в год. К сожалению, ситуация на рынке сейчас не самая лучшая, и мы рассматриваем разные варианты. Один из них – небольшое снижение объема выпускаемой продукции. Но не исключено, что мы пересмотрим свои планы по производству до 4,2 миллиона шин, как и планировалось изначально, – пояснил генеральный директор компании “Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ” Хироми Танигава.

Таким образом, при выходе на полную мощность завод сможет выпускать до 12 тысяч шин в день.

На ульяновском заводе будут производить продукцию с учетом особенностей российской зимы – шипованные и нешипованные шины (последние – нового типа, сделанные по особой технологии), для пассажирских автомобилей. На предприятии запустят полный цикл производства, начиная с изготовлении резины. Японские инвесторы уверили, что с экологической точки зрения они выдержали все нормы и правила.

– У нас даже более строгая планка, нежели этого требует государство. Мы строим все свои предприятия по единым стандартам, но на ульяновский завод завезли самое новейшее оборудование из того, что у нас есть, – отметил Хироми Танигава.

В строительстве огромного (общая площадь участка – свыше 80 гектаров) предприятия принимали участие ульяновские строители – они выполнили более половины от всех работ. Вслед за Bridgestone в Ульяновскую область могут прийти и другие японские инвесторы: переговоры с рядом компаний, для которых производитель шин является “магнитом”, уже ведутся.

Ульяновские шины Bridgestone пойдут на российский рынок, а также, впоследствии, в страны СНГ.