29 сентября в Инзе Геннадий Антонцев провел выездное совещание комитета регионального парламента по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике. Темой обсуждения стали законодательные и практические аспекты реализации на территории Ульяновской области региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В работе приняли участие депутат Законодательного Собрания Борис Столыпин, директор Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Нина Сидоранова, глава администрации Инзенского района Олег Мидленко, заместитель председателя президиума Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве Александр Потапов, представители регионального правительства и управляющих компаний, члены общественного совета собственников жилья Инзенского района. В рамках совещания состоялась встреча с жильцами многоквартирного дома №6 по улице Заводской и проведен его осмотр. Кровля этого трехэтажного дома (три подъезда, 24 квартиры) находится в аварийном состоянии. В дождливую погоду вода льется прямо в квартиры. Жильцы (в основном пенсионеры) на свои средства отремонтировать крышу не в состоянии. Более того, есть решение суда от 2012 года, которое обязывает местную администрацию отремонтировать кровлю, однако в бюджете средства на это отсутствуют. При этом жители дома добросовестно платят за коммунальные услуги, следят за порядком и чистотой в подъездах. В настоящее время дом №6 по улице Заводской входит в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2044 годы, в соответствии с которой кровля будет отремонтирована только в 2035 году. Такая ситуация – вполне типичная для жилого фонда в Ульяновской области – естественно не устраивает собственников жилья, и они обратились к депутатам Законодательного Собрания. Обсуждая данную проблему, Геннадий Антонцев отметил, что очередность проведения капитального ремонта должна зависеть прежде всего от технического состояния дома. В настоящее время сроки капремонта многих домов не соответствуют реальному техническому состоянию МКД. К примеру, два дома в схожем состоянии одного года постройки могут быть разнесены по срокам капремонта на десять и более лет. По убеждению председателя профильного комитета регионального парламента, именно критерии технического состояния объектов общего имущества в многоквартирном доме необходимо брать за основу при определении порядка очередности проведения капремонта. Следует разработать общий, системный механизм, который бы позволил, в частности, отремонтировать кровлю в доме №6 по улице Заводской в 2017 году. Сегодня очередность проведения ремонта зависит во многом от таких факторов, как объем поступивших платежей собственников и количество жителей в доме. В ходе совещания были отмечены и такие проблемные вопросы, как неактивное участие в региональной программе капремонта управляющих организаций и органов местного самоуправления, отсутствие ежегодного мониторинга технического состояния МКД, отсутствие порядка внесения изменений в региональную программу капремонта, а также несоответствие минимального взноса на капитальный ремонт его реальной стоимости. По итогам совещания министерству промышленности, строительства ЖКХ и транспорта Ульяновской области рекомендовано закончить разработку нормативно-правовых актов, устанавливающих правила деятельности регионального оператора; проводить мониторинг технического состояния многоквартирных домов для получения объективной информации о состоянии жилого фонда Ульяновской области; разработать и внести в региональное законодательство положения об изменении весомости критериев технического состояния МКД при определении очередности проведения капремонта, а также разработать порядок внесения изменений в региональную программу капитального ремонта. Аналитическая записка к совещанию в Инзе 29 сентября 2016 г.: http://www.zsuo.ru/o-zakonodatelnom-sobranii/dokumenty-komitetov/9742-analiticheskaya-zapiska-k-soveshchaniyu-v-inze-29-sentyabrya-2016-g.html |
|