6 октября председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев провел совещание, на котором обсуждалась актуализация программы капитального ремонта в Ульяновске и объективность определения критериев очередности при его проведении. В работе приняли участие члены экспертного совета при профильном парламентском комитете Сергей Гигирев и Сергей Носков, директор областного Фонда модернизации ЖКК Нина Сидоранова, заместитель администрации города Ульяновска Александр Черепан, представители управляющих компаний, ТСЖ, многоквартирных домов (МКД) и общественных организаций.
Вопросы реализации региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах находятся на особом контроле депутатов областного парламента. Два года, прошедшие с начала действия программы в Ульяновской области, выявили как положительные, так и отрицательные стороны системы капремонта. По мнению Геннадия Антонцева, к очевидным плюсам можно отнести реально выполненные работы в домах, требующих ремонта. При этом сам территориальный Фонд начал набираться практического опыта, а наработанная практика позволила вскрывать недостатки в работе подрядчиков. К минусам стоит отнести неудовлетворительный процесс актуализации программы, непрозрачность системы капремонта, практическое отстранение управляющих компаний и органов местного самоуправления от участия в капремонте, несоответствие его сроков состоянию домов, а минимального взноса – реальной стоимости работ, отсутствие ежегодного мониторинга технического состояния жилого фонда и порядка внесения изменений в региональную программу. Озвученные проблемы уже не раз становились предметом обсуждения на профильном комитете парламента, в адрес которого поступают обращения граждан, неудовлетворенных существующей системой капремонта в регионе.
– Все вышеперечисленное не только тормозит совершенствование системы капремонта, но и, что более важно и актуально, негативно сказывается на техническом состоянии жилого фонда, ведет к росту недоверия граждан к системе капитального ремонта в целом, – отметил Геннадий Антонцев. – Люди обращаются с массой справедливых вопросов, когда в рамках капремонта не могут выполнить в своем доме тот или иной вид работ.
По мнению депутата, в Ульяновской области требуется унифицировать подходы к наиболее важным вопросам проведения капремонта, к тому же действующее законодательство наделяет субъекты федерации возможностью правового регулирования процесса ремонта домов.
Руководитель Фонда модернизации ЖКК Нина Сидоранова ознакомила участников совещания с порядком формирования программы капремонта, критериями очередности при выборе домов на проведение ремонтных работ, ответила на вопросы представителей ТСЖ и МКД.
Член экспертного совета при парламентском комитете Сергей Гигирев подчеркнул, что проведение ремонтных работ не должно превращаться (как это обычно происходит) в латание дыр. Требуется реальная картина состояния каждого жилого дома, начиная с фундамента и заканчивая кровлей. Поэтому нужна регулярная актуализация программы капремонта, привлечение к этому процессу непосредственно управляющих компаний, ибо качественно выполненный ремонт впоследствии позволит коммунальщикам минимизировать расходы по строке «Содержание жилья», что, в свою очередь, высвободит средства на другие необходимые работы.
О необходимости активной позиции самих жильцов при формировании программы капремонта говорил заместитель председателя президиума Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве Александр Потапов. Он на примере возглавляемого ТСЖ поделился опытом открытия специального счета на капремонт и позитивными результатами.
По итогам обсуждения участники совещания сошлись во мнении, что в регионе требуется пересмотр сложившейся ситуации при проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Для этого областному министерству промышленности и главной государственной инспекции регионального надзора необходимо в рамках своих компетенций провести проверку деятельности Фонда модернизации ЖКК, завершить разработку нормативно-правовых актов, устанавливающих правила осуществления деятельности регионального оператора, вести мониторинг технического состояния МКД для получения объективной информации о жилом фонде региона. Кроме того, профильный комитет Законодательного Собрания рекомендовал министерству подготовить и внести изменения в областной закон о капремонте в части изменения весомости критериев технического состояния объектов общего имущества в многоквартирном доме в сторону увеличения их значения для определения порядка очередности проведения капремонта.