В сборочном цехе завода Авиастар. Архивное фото

“Авиастар-СП” завершил работы по изготовлению панелей фюзеляжа на отсек Ф5 и комплекта дверей для третьего самолета МС-21. Основная партия агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки”, — говорится в сообщении.

Как сообщает пресс-служба завода, на данный момент уже начато производство комплектов панелей фюзеляжа для отсеков Ф1, Ф2 и дверей на четвертую машину. Практически завершена сборка каркасов дверей, специалисты готовятся к установке кинематики. По словам начальника цеха сборки МС-21 Михаила Чувашлова, сейчас на подходе производство агрегатов на пятый самолетокомплект.

В цехе сборки МС-21 завершено производство агрегатов хвостового оперения. Консоль стабилизатора, фрагмент киля и кессон стабилизатора отправлены в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского, где они пройдут серию испытаний.

Для сборки агрегатов самолета на предприятии организован специальный цех, оснащенный современным оборудованием. Кроме того, непосредственно в цехе организованы курсы для рабочих. Ежедневно слесари-сборщики проходят специальное обучение. Для этих целей в цехе оборудован учебный класс.

Планируется, что в 2017 году “Авиастар-СП” должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолето-комплекта. В частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия).

Ульяновский завод “Авиастар-СП” является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, всех дверей и хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).

Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 ранее был впервые представлен на Иркутском авиазаводе. МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.