18 октября заседание парламентского комитета по социальной политике, которое провел его руководитель, заместитель председателя регионального Законодательного Собрания Игорь Тихонов, началось с рассмотрения проекта закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Законопроект представила заместитель регионального министра финансов Лариса Жаринова. До депутатов были доведены основные параметры главного финансового документа и сделаны акценты на финансировании ключевых направлений социального блока. Государственные программы, сгруппированы по трём основным направлениям: «Новое качество жизни», «Инновационное развитие и модернизация экономики», «Эффективный регион». В расходной части учтена необходимость безусловной реализации указов Президента Российской Федерации, среди которых – повышение заработной платы сотрудникам государственных и муниципальных учреждений. На эти цели заложено 4,1 млрд рублей с ростом к уровню текущего года на 13,6%. Как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес занимают расходы на обеспечение услуг в сфере социальных отраслей: образование, социальная политика, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт. На социальную сферу предусмотрено 74,2% или 30,5 млрд рублей от общих расходов областного бюджета.
После обсуждения информации, представленной минфином, депутаты поддержали проект бюджета будущего года для рассмотрения в первом чтении на заседании областного парламента, которое состоится 20 октября.
На комитете также были рассмотрены изменения, инициированные депутатом Игорем Тихоновым в закон «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области». Таким образом, закон приводится в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации. Теперь среднемесячная заработная плата работников областных госучреждений будет определяться исполнительными органами госвласти региона, которые осуществляют функции и полномочия учредителя учреждений. Статья, устанавливающая общие положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, дополняется нормами, регламентирующими предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров областных государственных учреждений.
Изменения в региональный закон «Об образовании в Ульяновской области» приводят его в соответствие с федеральным законодательством. Проектом закона предусматривается, что областное правительство будет устанавливать не только нормативы формирования стипендиального фонда за счёт бюджетных ассигнований бюджета Ульяновской области, но и правила формирования стипендиального фонда.
Также рассмотрен ряд изменений в госпрограммы. Общий объём финансирования государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2018 годы увеличивается и составит 4,5 млрд. рублей.
Поправки в региональную государственную программу «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» предполагают увеличение объёма ассигнований федерального бюджета бюджету Ульяновской области на реализацию мероприятий госпрограммы на 34,2 млн. рублей. Перераспределены бюджетные ассигнования в размере 105,3 тыс. рублей с мероприятия «Предоставление мер социальной поддержки» в рамках госпрограммы «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018 годы» на осуществление государственных функций в сфере охраны здоровья в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы». Общий объём финансирования государственной программы здравоохранения также увеличится чуть больше на 117 млн. рублей
Изменения в госпрограмму «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018, также поддержанные депутатами, увеличивают объем ее финансирования на весь период до 59,6 млрд.рублей.
вовка
Целесообразно в программе ” социальная поддержка и защита населения Ульяновской области предусмотреть средства на поддержку занятости людей особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, поэтому необходимо предусмотреть небольшие средства для поощрения работодателей создающих новые рабочие места, пусть и временные, пусть с надомным характером работы, для этой категории граждан и компенсировать им минималку в период временного трудоустройства работника. Это не только создаст условия для самостоятельного выхода людей из трудной жизненной ситуации, но и позволит реализовать антикризисный социальный проект “Мясной сертификат!, который легко может быть переформатирован в проект мобилизационный по поставки продукции для государственных нужд в особый период
сельчанин
Идея направления бюджетных средств социального сектора, после выполнения ими своих функций, в реальный сектор экономики на производство продукции, что бы при этом они привлекли еще частные инвестиции и снова вернулись в бюджетную систему в качестве налогов и в социальный сектор в качестве продукции по социальным ценам принадлежит членам правительства области. Но к сожалению, что бы реализовать ее, нам необходимо изменить экономическое и социальное мышление.