На 31 октября назначено заседание Ленинского районного суда, который будет рассматривать вопрос о наказании для ульяновца Александра Кастолина, нарушившего ПДД. Мужчину могут лишить прав, а это поставит крест на реабилитации его четырехлетнего сына-инвалида.
На днях автомобиль “Соболь” Кастолина, в котором он перевозит своего сына Мишу, был остановлен инспектором ГИБДД возле детской областной больницы. У Миши сразу несколько серьезных диагнозов: детский церебральный паралич, спастический тетрапарез, симптоматическая мультифокальная эпилепсия с асимметричными тоническими приступами, нарушение психомоторного развития, частичная атрофия зрительных нервов. Перевозить такого ребенка в обычном детском кресле в автомобиле, как того требует закон, невозможно. Раньше родители возили мальчика на руках, а когда он вырос, оборудовали специальное лежачее место в грузовом “Соболе”.
Этот автомобиль, рассказал нам Александр Кастолин, уже не раз останавливали сотрудники ГИБДД. Происходило это не только в Ульяновске, но и в Москве, ведь родители, не теряя надежды улучшить состояние ребенка, возят его на лечение в другие города. И прежде инспектора входили в положение семьи и, убедившись в состоянии ребенка, отпускали машину.
На этот раз ситуация обернулась иначе. Кастолину были выписаны протоколы за два нарушения: перевозка ребенка без автокресла и движение по встречной полосе. История со вторым нарушением тоже заслуживает внимания. Именно за него 31 октября суд может лишить Александра водительских прав. Но, указывает он, схема движения у детской больницы была изменена недавно, знаки, указывающие на нее, незаметны большинству водителей. В итоге нарушают правила там регулярно – вместе с его машиной инспектор остановил еще три автомобиля. На другой день Кастолин специально отправился к больнице и заснял, как полтора десятка автомобилей проехали там, нарушив правила.
Очевидно, тут проблема не в водителе, а, как минимум, в установке знаков. Чтобы ее разрешить, семья Кастолиных готовит обращение в прокуратуру. Но пока этот вопрос рассматривается, сам Александр может лишиться прав. А это крайне негативно скажется на его сыне. Ведь транспортная доступность медициснких учреждений для мальчика очень важна.
Второй штраф – за перевозку ребенка без автокресла – вынудил Александра Кастолина самого обратиться в суд с требованием пересмотреть решение инспектора ГИБДД. Впрочем, говорит он, все адвокаты, с которыми удалось проконсультироваться по этому вопросу, убеждены, что суд встанет на сторону закона, а не ребенка-инвалида.
На этот пробел в законодательстве – отсутствие прописанных условий для перевозки лежачих больных – семья Александра указала в видеообращении к президенту страны и депутатам Госдумы. Обращение было записано неделю назад, но, рассказал нам Кастолин, никакой положительной реакции на него не последовало. Более того, по его словам, до семьи дошли слухи, что ГИБДД теперь намерено более пристально следить за его автомобилем. Из-за этого Кастолины, собиравшиеся с Мишей на очередной курс лечения в Санкт-Петербург, вынуждены были отказаться от поездки на автомобиле и покупать билеты на поезд. А ведь немалые деньги, которые теперь будут тратиться на транспорт, могли пойти на помощь ребенку-инвалиду. Чтобы перевозить Мишу, не нарушая ПДД, семье нужно купить специальный автомобиль. Его стоимость сейчас составляет около трех миллионов рублей.
Кастолин уже не раз обращался к властям разного уровня, в том числе и к президенту, и к губернатору, но помощи в обеспечении специальным транспортом не получил. Теперь же семья может лишиться и права ездить на своем автомобиле, а это сделает реабилитацию четырехлетнего Миши куда более сложной.
Лидия Пехтерева