18 октября (по старому стилю 5 октября) Императорский мост в Ульяновске (старый мост, как привыкли называть его ульяновцы) отметил 100-летний юбилей. Задуманный как железнодорожный, ровно век назад наш мост соединил Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги. Железнодорожная переправа через Волгу, инициатором строительства которой был министр Пётр Столыпиным, сыграла (и продолжает играть) важную роль не только в экономике города, но и страны в целом. Напомним основные вехи истории нашего трудяги моста. Торжественная закладка его состоялась 3 марта 1913 года. В июле 1914 года недостроенный мост сгорел – причиной грандиозного пожара, уничтожившего труд сотен людей, стала раскалённая склепа, упавшая на кучу горючего мусора. В 2016 году переправа была восстановлена, и в октябре состоялось её торжественное открытие. В советское время, в 50-е годы прошлого века, когда было построено Куйбышевское водохранилище, мост пришлось поднять на новые, более высокие опоры. В те же годы к железнодорожному мосту был пристроен автомобильный. В 2008 году ульяновская волжская переправа была полностью реконструирована. В настоящее время старый мост, которому не так давно дано новое название Императорский, сочетающееся с наименованием новопостроенного Президентского моста, продолжает выполнять своё главное предназначение – соединять два берега великой реки.