Напомним, в строительстве нового перспективного среднемагистрального пассажирского самолета участвуют сразу несколько региональных предприятий, обладающих соответствующим потенциалом и уровнем технологий. Для воздушного судна ульяновские авиастроители изготавливают более 50% компонентов.

«В отличие от других некогда авиационных регионов страны мы не только не утратили своих позиций в отечественной авиации, но и упрочили их. Нам удалось сберечь уникальное производство, утвердиться в звании Авиационной столицы. Наши самолёты – это самое наглядное, самое непререкаемое доказательство научно-промышленной мощи России и региона. Сегодня ульяновские предприятия оперативно встраиваются в новейшие проекты и программы, моментально включаются в реализацию новых заказов, используя самые новые и уникальные методы в производстве. Безусловно, наше активное участие в строительстве новейшего лайнера МС-21 является подтверждением высокого профессионализма ульяновских специалистов», – отметил Губернатор Сергей Морозов.

Крупнейшим заводом-кооперантом по программе является АО «Авиастар-СП». В настоящее время завершены работы по изготовлению панелей фюзеляжа на отсек Ф5 и комплекта дверей для третьего самолета МС-21. «На данный момент уже начато производство комплектов панелей фюзеляжа для отсеков Ф1 и Ф2 и дверей на четвертую машину. Практически завершена сборка каркасов дверей. Сейчас готовимся к установке кинематики. На подходе производство агрегатов на пятый самолетокомплект. Мы будем продолжать вести параллельную сборку», – отметил начальник цеха сборки МС-21 АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

Кроме того, на предприятии завершено производство агрегатов хвостового оперения. Консоль стабилизатора, фрагмент киля и кессон стабилизатора отправлены в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где они пройдут серию испытаний.

В общей сложности за предприятием АО «Авиастар-СП» закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, подкилевого отсека и отсека ВСУ, 11 дверей на каждый самолет, хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).

На производственной площадке АО «АэроКомпозит-Ульяновск» изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла лайнера, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана. Как отметили специалисты предприятия, для изготовления композитного кессона (силовой основы крыла) впервые в мировой авиационной практике была применена инновационная технология вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя. Этот метод позволяет производить отечественный продукт, по своим характеристикам не уступающий западным аналогам.

В настоящее время на заводе ведутся работы по изготовлению композитных консолей крыла для статического самолета МС-21, который будет проходить испытания на базе ЦАГИ. В частности, фюзеляж статического самолета с композитным центропланом, изготовленным в Ульяновске, уже находится в одном из испытательных ангаров института.

«Сегодня на производственной площадке АО «АэроКомпозит-Ульяновск» ведутся работы в рамках проекта второго лётного самолета – уже началось изготовление консолей крыла. Композитный центроплан передан на Иркутский авиационный завод», – прокомментировал генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Кроме того, в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения разрабатываются информационно-управляющее поле кабины самолета МС-21 и система управления общесамолетным оборудованием.

Итоговая сборка осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА