Виктория Чернышева
Прокуратура предложила купить спецтранспорт для инвалидов.
В Ульяновске состоится первое судебное заседание, которого ждут многие родители детей-инвалидов. Александр Кастолин попытается оспорить штраф, наложенный инспектором ГИБДД за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства.
По закону он имел право наказать мужчину рублем, если бы не одно но. Для сына Александра, четырехлетнего Миши, страдающего тяжелым заболеванием, есть только два способа нахождения в автомобиле, которые не причиняют ему боль: на мягкой кровати, которую установил в микроавтобусе Кастолин, и на руках у мамы. Оба эти варианта наказуемы.

Александра, оштрафованного за перевозку сына в переоборудованном своими руками микроавтобусе, поддержали родители детей-инвалидов и правоохранители. Вчера прокурор Ульяновской области Сергей Хуртин выступил с законодательным предложением о дополнительной господдержке лежачих инвалидов и семей, воспитывающих таких детей.

– В Ульяновске есть бесплатное социальное такси, но у этой службы отсутствуют профильные транспортные средства для перевозки лежачих больных. Спецавтомобиль же стоит дорого. В подобной трудной ситуации находятся многие семьи: только в Ульяновской области более 1200 детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 917 из них – с диагнозом ДЦП. 31 ребенка можно перевозить только в лежачем положении, – пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.

Прокурор предложил организовать на территории региона социальную услугу по перевозке людей в лежачем положении с сопровождением, либо предоставлять таким инвалидам субсидии на приобретение специального транспортного средства. Ульяновские власти пока своего ответа на инициативу не дали. Кстати, прокуроры встали в этой истории на сторону Кастолина и будут защищать интересы ребенка и его папы в суде. Александр настроен решительно: у него в запасе несколько вопросов, которые он хочет задать оштрафовавшему его инспектору: “Прежде всего почему он назначил мне именно такое наказание?” Позиция ГИБДД неизменна: инспектор действовал согласно закону. И наказывать за это инспектора, даже несмотря на огромный резонанс, никто не будет.

– В деле Кастолина действительно есть вопросы к действиям инспектора: обнаружив, что перевозят ребенка-инвалида, он мог ограничиться предупреждением либо вспомнить статью 2.7 КоАП “Крайняя необходимость”, которая освобождает в таком случае от ответственности. Опасность заключается в том, что если Александра будут штрафовать постоянно, его могут лишить прав. Благодаря широкому общественному резонансу этот случай может и должен стать поводом для внесения изменений в ПДД, – считает ульяновский юрист Константин Толкачев.