Итоги конкурса методических разработок подвёл Федеральный институт развития образования в конце октября в Москве. Накануне в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям Президент России Владимир Путин подчеркнул важность подготовки национальных кадров по специальности «Учитель русского языка».

В частности, на совещании была рассмотрена тема дальнейшей реализации Стратегии государственной национальной политики России. «Нужно готовить национальные кадры, которые бы занимались русским языком и литературой, но именно национальные. И специальный набор нужно делать в педагогические вузы, чтобы местные жители изучали русский язык и литературу, а потом возвращались домой. И специальный набор нужно делать в педагогические вузы, чтобы местные жители изучали русский язык и литературу, а потом возвращались домой», — заявил Владимир Путин.

Как отметила первый заместитель Председателя Правительства Екатерина Уба, в Ульяновской области сохранению и развитию родных языков, включая русский, уделяется особое внимание. «По поручению Губернатора Сергея Морозова в этом году была создана отдельная Ассоциация учителей родного языка и литературы, которая является профессиональным сообществом для решения актуальных проблем в сфере этнокультурного образования детей. Кроме того, регион не остался в стороне и подключился в октябре к Всероссийской акции «Этнографический диктант». А на днях стало известно, что наши учителя получили признание на федеральном уровне», — рассказала Екатерина Уба.

В частности, на Всероссийском мастер-классе учителей родного языка, включая русский, Ульяновскую область представляли два педагога. Это учитель русского языка и литературы Альфия Меннибаева из Нагаевской средней школы Карсунского района и учитель татарского языка Гелфария Латыпова из Красногуляевской школы Сенгилеевского района. Всего на данный конкурс методических разработок было подано 318 заявок, из которых в рамках заочного этапа было одобрено 169 из более 40 субъектов РФ. По пяти номинациям преподаватели представили эссе по своим методическим разработкам, а также фрагмент урока.

По итогам конкурсной комиссии в число лучших работ вошли ульяновские педагоги. Второе место заняла Альфия Меннибаева в номинации «Сельский учитель», а Гелфария Латыпова – третье место в номинации «Учитель – мастер». «В нашей школе обучаются дети татарской национальности. Поэтому в своей педагогической разработке я сделала уклон на изучение русского языка, развитие речи учащихся, которое в дальнейшем им помогло бы лучше сдать ЕГЭ и ОГЭ. На занятиях я использую нетрадиционные формы работы, например, провожу дискуссии с учениками. Участвовала во Всероссийском конкурсе впервые и не ожидала, что выступление сразу окажется успешным», — прокомментировала Альфия Меннибаева.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА