Сегодня на заседании комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству депутаты ЗСО рассмотрели расходные части проекта бюджета на 2017 год.  Профильный министр Дмитрий Вавилин озвучил, что объем дорожного фонда на следующий год составит 3,423 млрд рублей – на 176 млн рублей меньше по сравнению с текущим годом. При этом в ведомстве до сих пор не составили и не утвердили перечень дорог, которые предстоит построить и отремонтировать.

ДОРОЖНЫЙ ФОНД

По цифрам: без учета федеральных вливаний объем областного дорожного фонда в 2017 году составит 3,423 млн рублей.  Из этих средств 35 млн выделят на дорогу по направлению “Силикатный-Кучуры” и 34 млн – на трассу “Красный Гуляй – Силикатный” (двухлетние контракты). Планируется закончить строительство дороги в обход Инзы (95 млн). Работы на этом участке идут более трех лет, и то, что построено, уже разрушается, сообщил директор департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин. На велосипедизацию заложено 30 млн рублей – этих средств должно хватить на строительство 20 км велодорожек в Ульяновске, Димитровграде, Карсуне и Кузоватово. Прописана и статья расходов на проектирование дренажной штольни правого берега. Всего в планах на ремонт – 280 км областных  и 100 км муниципальных дорог. Доля находящихся в ненормативном состоянии трасс должна снизиться с 63% до 61%, заверяют чиновники.

“По поручению президента к 2021 году должны удвоить показатели капремонта и строительства новых дорог. В 2017 году с привлечением федерального финансирования планируем построить три сельские дороги – в Ивановке, от завода «Якушкинское масло» и в Новоспасском районе от ООО “Агро-Нептун”. Также поступила заявка от Димитровграда.  Окончательно сформированного перечня по строительству и ремонту дорог на следующий год нет, есть заявки от муниципалитетов. Программу на пять лет планируем разработать и утвердить до 1 декабря”, – сообщил Вавилин.

Председатель комитета ЗСО по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова раскритиковала министра за отсутствие работы по привлечению новых источников дохода дорожного фонда. Если в регионах Поволжья фонд формируется в среднем из 18 источников, в Ульяновской области их число не превышает 9 (законодательно допускается не больше 32).

“К новым источникам доходов дорожного фонда у нас добавились возмещение ущерба от тяжеловесного транспорта и аренда от использования имущества, относящегося к автомобильным дорогам. Эти меры позволили увеличить дорожный фонд на 21 млн рублей. Сейчас в правительстве рассматривается вопрос о финансировании центра фото- и видеофиксации нарушений из дорожного фонда, а не из областного бюджета”, – прокомментировал руководитель ведомства.

1

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ

На транспортные перевозки в проекте бюджета предусмотрено 237,9 млн рублей. Главная статья расходов – предоставление субсидий предприятиям пассажирского транспорта на компенсацию недополученных доходов – 132 млн при потребности в 152 млн рублей.

На реструктуризацию долгов предыдущих лет пригородному пассажирскому транспорту выделят 26 млн рублей. Вавилин отметил, что железнодорожные маршруты сокращать не планируется, сложившаяся на сегодняшний день сеть уже максимально оптимизирована.

“Дальше оптимизировать сеть нельзя, иначе оставим население без пригородного сообщения. На перевозки мы выделили 54 млн рублей, дефицит составляет 56 миллионов. Было большое сокращение пригородных поездов, сумма предъявляемых затрат неприподъемная. Основные направления перекрыли автомобильным транспортом. Восстановили один состав до Инзы. В настоящее время проблем с транспортным обслуживанием нет,  обращения не поступают”, – сообщил министр.

Из других расходов по перевозкам: 5 млн рублей заложено на организацию воздушного сообщения в пределах ПФО; 20 млн – на оплату лизинга за три приобретенных автобуса к ЧМХМ; 280 млн – субсидии на оплату процентов по привлекаемым кредитам на реконструкцию аэропорта “Ульяновск” в Баратаевке.

2

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Финансирование программы по безопасности дорожного движения увеличится на 22,5 млн рублей и составит в следующем году 92,5 млн рублей. На эти средства в том числе приведут к национальному стандарту безопасности 100 пешеходных переходов на транзитных участках дорог и установят 2,5 тысячи знаков.

На работу центра фото и видеофиксации нарушений заложено 47 млн при дефиците в 142 млн рублей. Сложившаяся двухлетняя практика – выделение необходимых средств по мере поступления штрафов в областной бюджет.

Представитель УГИБДД отметил недофинансирование работ по нанесению разметки, которая если и появляется, то только на магистральных дорогах.

Также депутаты ЗСО указали ведомству на необходимость согласования графика работ по ремонту теплосетей и дорог.

“В этом году мы сделали большой шаг вперед – по Ульяновску график ремонта теплосетей составили так, что цикл завершается ремонтом дорожного полотна”, – сообщил министр.

Под конец заседания Садретдинова отметила, что строительство новых дорог необходимо синхронизировать с комплексной застройкой города. По словам дорожников, укладка полотна в новых микрорайонах – “очень затратное мероприятие”:  стоимость километра  начинается от 30 млн рублей и доходит до 150 млн.

“У нас один выход – участие в федеральных программах”, – резюмировал министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта.

Ольга Турковская