Наталья Саванкова
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов вошел в состав федерального проектного комитета по реформе контрольно-надзорной деятельности.

Ramil_Sitdikov_d_850

Соответствующее решение было принято на заседании президиума Президентского совета по стратегическому развитию. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил штат членов проектного комитета по основному направлению стратегического развития РФ “Реформа контрольной и надзорной деятельности”. Он создан для совершенствования системы госконтроля в России.

Ульяновская область стала пилотным регионом по внедрению новой модели государственного контроля.

– Мы наработали достаточно интересный и даже уникальный опыт введения новой модели государственного контроля. Почти два года совместно с Открытым правительством и министерством экономического развития РФ системно работаем на результат, который, я уверен, будет востребован другими субъектами, – говорит губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Работа по совершенствованию системы госконтроля в Ульяновской области проводится на основании принятой на 2015-2017 годы дорожной карты “Контроль рисков для комфортной и безопасной жизни и эффективного бизнеса”. Документ разработан федеральными и региональными экспертами совместно с правительством РФ.

Накопленный Ульяновской областью опыт будет тиражироваться на другие субъекты РФ.

– Ульяновская область внедрила комплексный подход к совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне, разработала совместно с экспертным советом и утвердила соответствующую “дорожную карту”. Все основные элементы, которые содержатся в ней, были учтены и при разработке стратегического проекта реформы госконтроля на федеральном уровне, – отметил исполнительный директор некоммерческого фонда “Аналитический центр “Форум” Александр Брагин.

Среди положительных практик отмечен опыт Ульяновской области по созданию единого реестра всех функций и полномочий контрольных органов. В регионе проведены ревизии и устранены ситуации, когда одинаковые проверки дублируются разными ведомствами. Об актуальности этих мер на заседании президиума Президентского совета по стратегическому развитию говорил и министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Он отметил, что ключевым показателем эффективности реформы станут сокращение административного давления на бизнес. А контрольно-надзорная деятельность должна стать более прозрачной и объективной.

По поручению губернатора в Ульяновской области сформирован реестр обязательных требований к объектам контроля, который предусматривает не только нормы, устанавливающие обязательные требования, но и ответственность за их нарушение.

Как сообщили в региональном министерстве развития конкуренции и экономики, работа по формированию реестра продолжается, однако уже сегодня документ способствует исключению устаревших, дублирующих и избыточных требований, повышению информированности бизнеса и систематизации правовых актов, содержащих требования к проверяющим.

В Кодекс об административных правонарушениях Ульяновской области внесены изменения, которые позволяют использовать предупреждение в том случае, если предприниматель впервые допускает нарушение в сфере благоустройства, а также за размещение бытовых и промышленных отходов в неположенных местах. Ранее предпринимательская деятельность в данной сфере облагалась штрафами от 70 до 100 тысяч рублей.

Субъекты малого и среднего бизнеса в регионе исключены из плановых проверок всех органов контроля до 2018 года.

Компетентно
И.о. министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области Вадим Павлов:
– В рамках реформы системы государственного контроля в Ульяновской области мы поставили задачу в два раза уменьшить административную нагрузку на бизнес, как в части плановых, так и внеплановых проверок, при этом исключив дублирующие полномочия контрольных органов и уменьшив количество обязательных требований для предпринимателей. Ещё одна цель реформы – значительное сокращение вреда в результате несчастных случаев и заболеваний. Третье направление – повышение результативности и эффективности контрольных органов, снижение расходов государства на реализацию контрольных функций. Речь идет о внедрении эффективных механизмов кадровой политики внутри органов контроля, автоматизации контрольной деятельности и использовании информационных систем, а также о внедрении системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.