Напомним, с инициативой создания данного документа в октябре этого года выступила областная Педагогическая палата. Её поддержал Губернатор Сергей Морозов.

Как отметил глава региона, в ближайшие пять лет систему образования ожидают изменения. «Нам предстоит в течение пяти лет осуществить три типа реформ, которые должны повысить качество жизни ульяновцев. И одна из самых первых реформ, конечно, будет касаться образования. Поскольку от его эффективности, в первую очередь, зависит полнота раскрытия возможностей человеческого потенциала. Сегодня нужны новые институты, новые формы развития образования и подготовки современного учителя, обладающего принципиально новыми компетенциями, созвучными с логикой Национальной технологической инициативы, созданием принципиально новых рынков труда, новыми потребностями. Поэтому данный документ сегодня нам необходим. И, в первую очередь, нам нужно понять, как эта программа будет стимулировать педагогическое сообщество к тому, чтобы повышать свой профессиональный рост, и что в результате от этого выиграет Ульяновская область»,- сказал Сергей Морозов.

В настоящее времяпо поручению Президента РоссииМинобрнауки РФ занимается созданием национальной системы педагогического роста. По словам первого заместителя Председателя Правительства ЕкатериныУба, впервые о том, что нужен такой документ, заговорили в конце прошлого года на Госсовете под председательством Владимира Путина по вопросам образования. «Там обсуждались основополагающие вещи, которые развивают саму систему. И одним из таких вопросов стало создание национальной системы учительского роста, которая позволит продвигать педагога. В нашем регионе эта тема возникла давно.Всё, что касается участия в конкурсах, обсуждения профессионального стандарта педагога, инновационных процессов в образовательной системе и многого другого, потихоньку выстраивалось в систему. И теперь перед нами складывается единая картина, формируется региональная система учительского роста. Для нас важно, чтобы каждый учитель понял, что у него есть своя учительская карьера. Не случайно сейчасв национальной системеочень серьёзно обсуждается то, что должны вновь появиться такие звания, как «Учитель – методист», «Старший учитель», «Учитель – наставник». Всё это должно сочетаться с тем, что прописано как квалификационные требования в профессиональном стандарте», — пояснила Екатерина Уба.

По информации профильного ведомства, в систему планируетсявключить восемь ключевых направлений. Это подготовкапедагогических кадров, наставничество, модернизация системы дополнительного профессионального образования, аттестация, профессиональный рост педагога в системе инновационной деятельности, конкурсноедвижение, имидж педагога, воспитательная система.

7 ноября в рамкахрегиональной стратегической сессии состоялось экспертное обсуждение программы действий. В настоящее время с целью создания данного документа уже сформировано несколько экспертных групп из числа членов Педагогической палаты, победителей различных всероссийских и региональных конкурсов, руководителей муниципальных органов управления образованием, а также представителей УлГПУ. «Для нас очень важно понять, какимобразом и в каком направлении мы должны двигаться сегодня для того, чтобы наша региональная система подготовкипедагогических кадров соответствовала тем требованиям, которые предъявляются к ней на федеральном уровне. С другой стороны, система должна наиболее точно и эффективно помогать решать вопросы, связанные с особенностями социально-экономического развития нашего региона. Над документом трудилось несколько рабочих групп, каждая из которых анализировала ситуацию, высказывала своё экспертное мнение по самым разным направлениям развития нашего образования, в том числе по стандартам педагога. Например, были затронуты такие темы, как этапы подготовки учителя, что нужно сделать,чтобы он соответствовал требованиям профессионального стандарта, как развернуть систему профессионального сопровождения и поддержки. Поступило достаточно много интересных предложений, которые мы планируем включить в итоговый документ», — рассказалпредседатель Педагогической Палаты Андрей Скворцов.

В частности, поступило предложение о выделении девятого направления, которое будет посвящено модернизации методической работы, а также о проведении мониторинга перспективной потребности в педагогических кадрах, создании жилищного фонда для молодых педагогов, разработке региональной концепции новой системы повышения квалификации, учреждении ежегодной премии Правительства Ульяновской области за вклад в профессию, проведении совместных мини-школ студенчества, клуба организаторов воспитания, молодых педагогов, победителей воспитательных конкурсов. Планируется, что система заработает уже в следующем году.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА