Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не зафиксировала снижения числа жалоб потребителей ОСАГО после введения “единого агента”, сообщила замначальника управления контроля финансовых рынков ФАС России Лилия Беляева в ходе круглого стола на тему “ОСАГО: новый виток развития” во вторник.
В ряде российских регионов есть проблемы с доступностью полисов ОСАГО. С целью решения этой проблемы Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал соглашение, в соответствии с которым страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, продают полисы ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков — членов РСА (“единый агент”). Соглашение вступило в силу 2 августа 2016 года.
“За последние два месяца, в том числе с момента начала работы так называемого “единого агента”, не могу сказать, что ситуация стала лучше”, — заявила Беляева.
По словам Беляевой, жалобы на очереди и невозможность приобретения полиса продолжают поступать из Ростовской, Волгоградской, Курганской, Оренбургской областей, Карачаево-Черкесской республики. По данным РСА, примерно в 30 регионах наблюдаются проблемы с доступностью полиса ОСАГО.
В систему “единого агента” уже интегрировано 15 регионов. Проект был запущен 2 августа в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, 24 августа к их числу была присоединена Ивановская область, 30 августа – Башкортостан, Татарстан и Архангельская область, 27 сентября — Ставропольский край, Ульяновская, Нижегородская, Кировская области и Мордовия, 11 ноября — Северная Осетия.