Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не зафиксировала снижения числа жалоб потребителей ОСАГО после введения «единого агента», сообщила замначальника управления контроля финансовых рынков ФАС России Лилия Беляева в ходе круглого стола на тему «ОСАГО: новый виток развития» во вторник.

В ряде российских регионов есть проблемы с доступностью полисов ОСАГО. С целью решения этой проблемы Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал соглашение, в соответствии с которым страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, продают полисы ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков — членов РСА («единый агент»). Соглашение вступило в силу 2 августа 2016 года.
«За последние два месяца, в том числе с момента начала работы так называемого «единого агента», не могу сказать, что ситуация стала лучше», — заявила Беляева.

По словам Беляевой, жалобы на очереди и невозможность приобретения полиса продолжают поступать из Ростовской, Волгоградской, Курганской, Оренбургской областей, Карачаево-Черкесской республики. По данным РСА, примерно в 30 регионах наблюдаются проблемы с доступностью полиса ОСАГО.

В систему «единого агента» уже интегрировано 15 регионов. Проект был запущен 2 августа в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, 24 августа к их числу была присоединена Ивановская область, 30 августа – Башкортостан, Татарстан и Архангельская область, 27 сентября — Ставропольский край, Ульяновская, Нижегородская, Кировская области и Мордовия, 11 ноября — Северная Осетия.