15 ноября состоялась очередная встреча членов общественного движения «За советскую школу». По мнению директора ульяновской гимназии №44 Лидии Жуковской-Латышевой, в настоящее время необходимо говорить о механизме трудового воспитания, который стимулировал бы школьника заниматься такой деятельностью непрерывно.
«Мы в Ульяновской области раньше других осознали необходимость встать на путь, который, по мнению многих, был просто априори невозможен. Многим из тех, кто вырос в СССР, доводы протестующих слышать странно: советские школьники и дежурили, и мыли полы, и шили-строгали на уроках труда. Никого это особо не затрудняло – в конце концов, к работе все относились с разной степенью добросовестности. Ведь задача школы – подготовить ребёнка к взрослой жизни. Пришла пора людей, делающих что-то своими руками. А молодым людям, нацеленным на поступление в вуз, стоит поработать и определиться со своими предпочтениями. Понять, в какой сфере деятельности они будут наиболее востребованы. Если первые шаги в этом направлении можно будет сделать в общеобразовательной школе, значит, система образования разворачивается в правильном направлении», – подчеркнула Лидия Жуковская-Латышева.
По информации профильного ведомства, в регионе вводятся новые формы трудового воспитания. Например, в прошлом году проект «Начни с себя» приобрёл новое звучание и на сегодняшний день школьники и студенты становятся участниками трудового православного лагеря. Кроме того, в некоторых общеобразовательных учреждениях области реализуются проекты по благоустройству территории, в которых принимают участие как дети, так и их родители.
Среди успешных примеров трудового воспитания учащихся – проект «Школьная усадьба» Бригадировской СОШ Мелекесского района.
Кроме того, в ходе мероприятия были рассмотрены вопросы возвращения в школы уроков политического просвещения и развития на территории области Российского движения школьников. Губернатор поручил рассмотреть возможность провести в Ульяновской области в следующем году первый общероссийский слёт РДШ и подчеркнул, что следует не только использовать самое ценное из советского опыта, но и обратиться к лучшим практикам в регионах. Также Сергей Морозов отметил необходимость повышения квалификации учителей в вопросах политического просвещения школьников, и сделать эти уроки системными.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
Аноним
Иван Грозный закручивал гайки, это стало одной из причин Смуты. Александр 3 проводил контрреформы, в результате которых вскоре началась первая русская революция. Кто-то надеется на откат к советскому прошлому.Но это также невозможно, как и возвращение Адама и Евы в рай. Объективные процессы можно остановить лишь на время.