Прокурору Ленинского района г.Ульяновск П.В.Пронько от гр. Н.А.Лазаревой

Уважаемый Пётр Владимирович!
Прошу вас в интересах неопределённого круга лиц, проживающих в Ленинском районе г.Ульяновска, проверить факты нарушения градостроительных норм РФ, законодательства о регулировании торговой деятельности в РФ и норм по охране зеленых насаждений по адресу г.Ульяновск, участок между зданиями по пр.Нариманова,84 и 82 и прекратить данные нарушения.

По данным обратившейся гр. Мурзиной Р.Ю. на данном участке непосредственно у жилых домов находились  взрослые черемуха, клен, липа и карагачи. На 22.09.16 участок с деревьями был огражден, паспорта объекта не было.
6

Сам участок отнесен к зоне размещения объектов коммунального и социально-бытового назначения, однако по факту он являлся зеленой зоной между жилыми домами и проспектом Нариманова. Полагаю, это несовпадение – еще один результат нарушений при проведении слушаний по вопросу внесения изменений в Правила застройки и землепользования МО г.Ульяновск, зафиксированные проверкой прокуратуры УO исх№7-359-2013/8531-2014 18.04.16.

     Из ответа (приложение19) следует, что согласно приказу Минсельхоз УО №6 от 22.01.16 и п.246 постановления администрации Ульяновска №1463 от 29.04.16 «Об утверждении схемы размещения НТО на территории МО г.Ульяновск» ИП Алимову И.Э. было выдано разрешение на возведение  здесь нестационарного торгового объекта, договор №49 от 22.07.16. Разрешение каким-то образом согласовано с управлением по охране окружающей среды, комитетом благоустройства администрации города, согласовано с МУП «УльГЭС» и ООО «Газпром газораспределение Ульяновска».

     Из ответа главного эколога администрации Ульяновска А.С.Курашова, размещенного по адресу  в сети Интернет http://ulpressa.ru/2016/09/28/eshhe-odin-kiosk-cheremuhovyiy-skver-na-prospekte-narimanova-84-otdali-pod-nto/, следует, что их управлением разрешение было согласовано исключительно на условиях соблюдения следующих требований:
-исключение сноса и повреждения кустарников и деревьев,
-объекты разместить в соответствии с СП 42.13330.2011 “СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”

-работы на озелененных территориях проводить в соответствии с требованиями по сохранению зеленых насаждений Правил благоустройства территории МО г.Ульяновск. (приложение1,2).


источниk Ulpressa.ru

В нарушение данных условий при строительстве объекта были зафиксированы массовые повреждения ветвей, корней и стволов деревьев, многие после завершения стройки, по словам местной жительницы, исчезли (приложение 3-18).


Фундамент и стены здания возведены впритык к деревьям, что нарушает требования п.9.5.СП 42.13330.2011 “СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”

Акт фиксации 39 от 29.09.2016   и служебная записка от 30.09.2016 № 4135-01/ВД переданы сотрудниками Управления  по охране окружающей среды в Управление административно-технического надзора администрации г.Ульяновск, которые в свою очередь передали материалы в мировой суд Ленинского района.
Фото в приложении показывают, что после завершения строительства так называемого «нестационарного объекта»  на данном участке находится стационарный торговый объект минимум с 2 этажами.
Согласно ФЗ N381 от 28.12.09 “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ” «нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение».
На фото четко видно, что возведенное сооружение имеет фундамент, прочно закреплено (акты и фотофиксация заливки цементом траншей рядом с деревьями подтверждает устройство крепления здания), его этажность не предусматривает возможности погрузки краном и переноса.
Согласно определениям того же ФЗ, «стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения». Таким образом, возведенное сооружение является зданием, стационарным торговым объектом, что не было разрешено постановлением  администрации.
По данным гр.Мурзиной Р.Ю., расстояние от возведенного объекта до торца с окнами жилого дома №82 около 8,2 м, от торца с окнами жилого дома№84 – 8,5м. Согласно п.7.1. СП 42.13330.2011 “СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа – не менее 15 м; …между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат – не менее 10 м. Условия сокращения данных расстояний на данном участке отсутствуют, но даже при их наличии, окна второго этажа возведенного здания в 8,2 метрах от окон 2 этажа жилого дома, что нарушает требования исключения просматриваемости окон.
Таким образом, полагаю, при возведении данного объекта нарушены все условия выдачи разрешения и иные законы РФ.
Целями N 381-ФЗ от 28.12.09 “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ” является обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Нарушение изложенных выше нормативов приводит к ущемлению прав граждан, проживающих на данной территории.
Прошу Вас проверить данные факты и в случае их подтверждения:
1-выйти в суд от имени неопределенного круга лиц с иском о демонтаже стационарного торгового  объекта рядом с д.82 и 84 по пр.Нариманова
2-учитывая, что постановление №1463 от 29.04.16 «Об утверждении схемы размещения НТО на территории МО г.Ульяновск»содержит разрешения на возведение объектов, которые нарушают НПА РФ и по других адресам, обращения о чем переданы в Железнодорожную районную прокуратуру(ссылка в сети Интернет http://ulderevo.livejournal.com/191418.html) прошу  привлечь к ответственности должностных лиц администрации Ульяновска и Минсельзоз  УО за  издание правовых актов, влекущих нарушения законодательства, интересов предпринимателей  и прав граждан.
3- прошу проверить соответствие условий перехода права пользования данным участком муниципальной земли ст.39.1 Земельного кодекса РФ.
_________
Наталия Лазарева