В «Авиационной столице России» выстраивается непрерывная линейка образования по направлению авиастроения, первым звеном которой является дошкольное учреждение. На днях соглашение о сотрудничестве подписали заволжский детский сад №221 «Дружный экипаж» и Институт гражданской авиации имени Б.П.Бугаева.
Напомним, в соответствии с региональной политикой, направленной на раннюю профориентацию подрастающих поколений с целью подготовки кадрового потенциала для развивающейся экономики региона, в Ульяновской области осуществляется кластерный подход к образованию. В учебных организациях региона по разным профессиональным направлениям постепенно выстраивается система непрерывного образования – от детского сада до вуза и рабочего места. Ярким примером тут служит педагогическая линейка, образованная при педагогическом университете. Её звеньями являются детский сад «У-Знайки», открытый при вузе, лицейские классы в университете, а также институт повышения квалификации, оказывающий всестороннюю поддержку молодым педагогам. В Димитровграде выстроена непрерывная линейка образования по линии казачества, и в этом направлении также работают несколько типов образовательных организаций: детский сад «Автошка», который является инновационной площадкой по воспитанию дошкольников на основе традиционных ценностей казачества, лицей при университете, колледж, и, наконец, высшим звеном этой линейки образования является Первый казачий университет (Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г.Разумовского), филиал которого открыт в Димитровграде. В планах – в соответствии с национальной технологической инициативой – непрерывное образование в сфере IT-технологий и т.д.
В настоящее время профильная линейка образования в «Авиационной столице» реализуется по направлению авиастроения. Первым звеном этой линейки стал недавно открытый в Новом городе тематический детский сад «Дружный экипаж», в программе которого изначально заложен профориентационный компонент. Вся атмосфера дошкольного учреждения призвана мотивировать воспитанников на выбор профессий, связанных «с небом». Например, в садике есть тематический мини-музей Гражданской авиации, в каждой группе оборудованы уголки по профессиональной ориентации, а занятия включают сюжетно-ролевые игры на авиационную тематику. Под умелым руководством воспитателей-наставников малыши со всей серьёзностью начинают играть в рабочие профессии. А соглашение, подписанное детским садом и авиационным вузом, предусматривает совместное проведение культурно-массовых мероприятий, экскурсии для ребятишек и привлечение специалистов института для участия в образовательном процессе. Проще говоря, вуз взял шефство над детским садом для погружения детей в мир профессий авиационной отрасли.