Последнее название Императорского моста — «старый» появилось в ноябре 2009 года вместе с открытием нового Президентского моста. Хотя «новый» имеет значительно меньше названий, а его возраст составляет всего 7 лет, долгая и непростая история у него уже имеется.
Прежде всего, Президентский мост— второй по длине на территории России. Надводная часть имеет длину 5824 метра, общая же длина — около 13 км, пролетов — 220 метров, вес — 4 тысячи тонн. Итоговая стоимость строительства составила 38,4 млрд рублей. Высота опор варьируется от 11 до 60 метров.
![](http://travelask.ru/system/images/files/000/080/934/wysiwyg/3p.jpg?1459026313)
Президентский мост был построен для того, чтобы разгрузить уже существующий старый и обеспечить возможность его реконструкции, стал частью важного Ульяновского транспортного узла, положил начало новому автомаршруту в международном коридоре «Транссиб», а также способствовал улучшению транспортной системы города и области.
![8](http://ulpressa.ru/wp-content/uploads/old/8-880.jpg?x47786)
На подходах к мосту ширина полотна составляет 34,5 метра, высота опор у берегов может достигать 60 м, что равно высоте 16-этажного дома. 25 -метровый ярус состоит из автомобильной трассы, тротуаров по полтора метра и велодорожки шириной в 1 метр с полосами в обе стороны. Пешеходное движение по мосту запрещено. Однако, в отличие от Императорского, Президентский мост предназначен для велосипедного движения, но остановки на мосту запрещены.
![](http://travelask.ru/system/images/files/000/080/948/wysiwyg/1p.jpg?1459026845)
Ширина нижнего яруса — 13 метров. Первоначально планировался метромост, то есть по нижнему ярусу должен был пройти маршрут скоростного трамвая. В настоящее время об этом ничего не слышно, однако, было бы крайне интересно прокатиться.
Мост может рассматриваться как внегородская трасса, так как на въезде и выезде с моста имеются перечеркнутые таблички с названием города. Расчётная нагрузка моста — до 30 тысяч автомобилей в сутки, ограничение скорости в летний период – 90 км/ч, зимой – 60 км/ч. Также имеется ограничение по весу транспортных средств: максимальная масса — 80 тонн, максимальная нагрузка на ось — менее 11 тонн.
![](http://travelask.ru/system/images/files/000/080/945/wysiwyg/89fc4a40a88a95ffe00353b1ef669ef4.jpg?1459026710)
Особенно приятно проезжать по новому мосту ночью, когда фонари по всей длине освещают путь, а впереди широкая полоса движения и скорость до 90 км в час. Днем же можно полюбоваться видами Волги и старого моста. Я считаю Президентский мост полноправной достопримечательностью города, а также его уникальной особенностью.
Коренные ульяновцы помнят долгий процесс строительства, в том числе и период, когда несколько пролетов было «заморожено» со времен СССР. Мост строился целых 23 года. Первые законченные постройки были установлены далеко от берега, из-за чего несколько лет мост казался совершенно заброшенным строением с туманным будущим.
История постройки Президентского моста в Ульяновске
Проектирование началось в 1980 году, утвердили проект в 1988 Советом министров РСФСР. Предполагаемая стоимость моста тогда составляла 400 млн рублей, а завершить проект планировалось за 9 лет. Начало строительным работам было положено в 1986 году. Как было упомянуто ранее, первой построенной конструкцией стала опора №14, законченная в 1988 году, а первое пролетное строение датируется 1992 годом. Строительство было приостановлено в 1995 года на несколько лет из-за прекращения федерального финансирования.
Общая стоимость строительства Президентского моста составила 38,4 млрд рублей. Из-за превышения срока строительства цена постройки выросла на 14 млрд рублей при учете инфляции. Президентский мост является частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002—2010 годы» и соединяет европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
![](http://travelask.ru/system/images/files/000/080/940/wysiwyg/_po.jpg?1459026547)
Интересным является тот факт, что 13 ноября 2009 года, незадолго до официального открытия, из-за аварии на «31 Арсенал Министерства Обороны РФ» было закрыто движение по императорскому мосту и временно открыто движение по новому. Наутро 14 ноября 2009 движение было остановлено вновь.
В официальной церемонии открытия 24 ноября 2009 года принимал участие Дмитрий Медведев. Для удобства горожан была построена специальная развязка для въезда на мост, что значительно экономит время горожан.
![](http://travelask.ru/system/images/files/000/080/946/wysiwyg/hk.jpg?1459026723)
Императорский vs Президентский
Прежде всего, хотелось бы отметить, что оба сооружения имеют впечатляющую историю. Конечно, не без печальных происшествий, однако Императорский и Президентский мосты являются важнейшими постройками своего времени, а также в значительной степени отражают непростую историю нашей страны.
![](http://travelask.ru/system/images/files/000/080/941/wysiwyg/12.png?1459026569)
Императорскому мосту в 2016 году исполнится уже 100 лет, Президентскому же лишь предстоит отметить первую круглую дату. Оба они являются важными транспортными артериями города и страны. Но немаловажен тот факт, что они также служат источником вдохновения для многих творческих людей и украшают своим видом город.
Денис
7 лет прошло, а по нижнему ярусу так скоростной трамвай и не пустили.
Аганес
С новым мостом конечно очень хорошо, здорово экономит время. Но сейчас он в ужасном состоянии, одни ямы, потом из ям сделали кочки (ямочный ремонт называется), и подъезд к мосту за Волгой тоже рушится, ямы-кочки-ямы-кочки-ямы-кочки. После первого снега конечно же и асфальт растаял, были мысли ездить по строму мосту, там хотя бы асфальт новый, но пробки.