Ведущий Клуба-Жан Миндубаев. От ведущего. Кажется правомерным и нелишним завести среди прочих рубрик Клуба и такую :«Резонансное событие: точка зрения.» Понятно, что и без этого любое заметное происшествие и в регионе, и вне его не остается незамеченным и неоцененным. Но то или иное суждение персон (как говорится) «знаковых» представляется особенно существенным и интересным в любой общественно значимой теме. Вот, скажем, только что губернатор отправил в отставку министра культуры области Татьяну Ившину. Недостатка в комментариях не было А что хотят и могут сказать о немаловажном событии наши литераторы,поэты, писатели, публицисты? Те люди, которые, собственно говоря, имеют самое непосредственное отношение к культурному процессу? Молчание… Нарушить его решил известный писатель, поэт, главный редактор журнала «Литературный Ульяновск» Николай Полотняянко. Итак , ему слово. *** «Резонансное событие: точка зрения.» Николай Полотнянко: Слово о культуре. И не только о ней. Недавно в Ульяновске: была отстранена от многолетнего руководства культурой Т. А. Ившина. Н.П. Я считаю, что это решение опоздало лет на десять- ведь, приятная во всех отношениях Татьяна Александровна, явно не соответствовала этой должности уже в момент своего назначения: и по образованию, и по уровню культурного развития, и по полному отсутствию художественного вкуса. Как говорится, каковы сами, таковы и сани. И где-то с 2005 года ульяновцы стали свидетелями и участниками неоднозначных культурных экспериментов Мы часто произносим слово «культура», но всегда ли понимаем, что содержит в себе это понятие?.. Для многих оно обозначает «развлекалово», но сейчас, когда речь идет о культуре более чем миллионного населения области об этом надо сказать более полно и, главное, понятно. Культура – это жизненно необходимые духовные и материальные ценности, которые народ создаёт или перенимает у других народов на своём историческом пути. Применительно к нашему краю можно сказать, что здесь культурный слой довольно тощий, и состоит он из духовных остатков исчезнувших дворянской и крестьянской культур. Социализм добился впечатляющих успехов в созидании материальной культуры, но его духовные достижения оказались нестойкими, поскольку не нашли опору в народе, который уже четверть века подвергается обработке «либеральными ценностями». Наше министерство искусств и культурной политики занимается переформатированием сознания народа по сей день, хотя, начиная с «Русской весны» вроде бы возрождается идеология патриотизма и исторической памяти. Последние годы наш минкульт был послушным исполнителем придумок, помешанных на современной культуре новаторов, поэтому, например, празднование 200-летия И.А. Гончарова не принесло ульяновцам никаких долгосрочных духовных приобретений. Скажем,написанная мной историческая романная тетралогия об истории края так до сих пор не опубликована, пьеса о Симбирске гончаровского времени не поставлена…Зато Ульяновск получил «креативного» режиссера Зайкаускаса, который сразу заявил, что «Гончарова в театре слишком много». Всем нам нужно дённо и нощно думать, что мы оставим потомкам. Но если построенные не нами, а инвесторами предприятия, возможно, как-то сгодятся новым поколениям ульяновцев – то культуру нам создавать никто из-за рубежа не будет. Сваливать музыкальный, киношный мусор – это пожалуйста, хоть захлебнитесь… И нашим доморощенным культуртрегерам, во первых, нужно перестать ломать сознание и коверкать души молодежи всякой рок-бесятиной, конкурсами красоты, и прочими шумными мероприятиями вроде пресловутого Дня молодёжи. Молодёжь надо ПОНУЖДАТЬ к овладению духовными ценностями не только уговорами, которые давно не действуют. В городе десятки тысяч студентов, тысячи преподавателей вузов, но их положительное влияние на культурную атмосферу совершенно незаметно. Культурную атмосферу в любом городе определяет сравнительно небольшой круг людей, имеющих большое влияние на духовное местное пространство, своего рода генератор мнений, оценивающий, что честно, что бесчестно, что красиво, что безобразно, как правило, это не зависимые от власти в своих суждениях состоявшиеся люди, так называемая «соль» общества. В Ульяновске эта «соль» существует, но в виде столь разрозненных и мелких фракций, что ощутить её присутствие практически невозможно. Причина нашего духовного упадка в том, что культурой пытаются управлять исключительно чиновники, которым не мешало бы иметь в штате своего ведомства людей искусства – в роли консультантов, советников по литературе, по музыке, по живописи и так далее. И кто вообще в области знает, кроме нескольких учёных мужей, что основой всех искусств была, есть и будет всегда художественная литература, а главным действующим субъектом культурного процесса является писатель?.. Сценические и изобразительные искусства, музыка, кино и многое другое своими достижениями во многом обязаны художественной литературе а поэзию Белинский считал “высшим из искусств”. Первым шагом, точкой роста местной культурной среды должен стать нормальный полноценный авторитетный областной литературно-художественный журнал. Талантливых писателей у нас никто не поддерживает. Возьмите национальные республики: там писателям оказывается материальная помощь, их книги издаются, их мнением интересуются по всем вопросам культурной политики. Я, написав несколько книг из истории края, попробовал их предложить для издания минкульту и получил отказ, мол, нет денег – а на сранный «картонный город» они нашлись. Конечно, писатели страдают от равнодушия чиновников от культуры. Вся их творческая деятельность направлена непосредственно на очеловечивание, то есть окультуривание людей, а то, что они не известны, зависит не от них, а от того насколько культурна власть, чтобы понять значение художественного слова. Мои конкретные предложения таковы. Во-первых, надо не только переименовать министерство, в названии которого смысловая ошибка, но и перенацелить его на поиск действительных талантов, не пустозвонов и неучей, которые называют искусством плоды своей креативной вшивости, разносчиков пошлости и грантоедов. Во- вторых, если это поколение имеет цель оставить о себе добрую память, власть должна поддерживать тот золотой десяток творцов (писателей, художников, музыкантов, на которых наша жиденькая провинциальная культура еще кое-как держится. Этих мастеров должно взять на особый учет и обеспечить им поддержку. А над входом в министерство следует начертать слова, которые наш именитый земляк Николай Карамзин, взял эпиграфом к трактату «О древней и новой России»: «Несть льсти в языце моем» (Псалом 138), что в переводе на теперешний язык межнационального общения звучит как торжественное обещание говорить только правду. Вспоминается министр Геннадий Журавлёв. Он был вполне на своем месте, понимал значение русской литературы как основополагающего искусства. У него не было амбицициозных завихрений, и реально он был на своем месте, уже потому, что понимал то, чего не понимают другие: культура держится на талантах. Развитие и сохранение культуры переходит не от толпы к толпе, а от таланта к таланту. Наша область заняла в Год литературы первое место в России по продвижению чтения, включена в престижный список ЮНЕСКО. Но этим успехами никак не соответствует негативная политика областных газет, получающих весомую финансовую поддержку из областного бюджета, по отношению к местным писателям. Они уже давно ликвидировали литературные страницы из своих изданий, и требуют оплату за публикацию литературных произведений, что явно не способствует созданию культурной творческой атмосферы в регионе. Получается, что из литературного процесса вычеркнуты многие десятки творчески одаренных людей, в первую очередь молодых литераторов. И сменить старшее поколение писателей скоро будет некем. Согласитесь, что эта политика как-то не вяжется с высоким реноме Ульяновской области в европейском масштабе культурных ценностей, и есть ни что иное как мелочное крохоборство и умышленное подавление литературных дарований.
Сейчас нам позарез нужно озаботиться о духовном здравии своего народа, чтобы в человеке всё стало хотя бы НОРМАЛЬНО, чтобы каждый человек был практически здоров, терпим, чадолюбив и считал себя неотъемлемой частью своей национальной культуры, которую надлежит хранить и беречь как высшую ценность, но не «развивать», о чём твердят ответственные господа западного кроя. Разбудить русский и другие народы от летаргической спячки может только Слово и Дело ПРАВДЫ. Говорят, что возрождение России неизбежно – но где люди, готовые это совершить?.. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Митюк
Мне кажется, что сквозь всё это “Слово…” сквозит одно – издавайте мои собрания сочинений, заставляйте читать их принудительно! Дайте мне гонорары!.. А ведь убедил рекламист, если встретятся – почитаю.
Митюку
Ну а почему бы и не издать, почему бы не дать гонорар Н.Полотнянко, почему бы вам не прочитать? Полотнянко – это уже имя в культуре Ульяновской области не смотря ни на что.
И говорит он, по сути, правильно. Вы увидели рекламу, я увидел боль и отчаяние за свой край и обиду, что местная власть не поддерживает местных же литераторов. А вы, Митюк, вместо того, чтобы критиковать мысли, идеи и предложения стали критиковать человека, что не есть признак большого ума с вашей стороны. Действительно, почитайте Полотнянко,может и ума прибавиться.
Митюк
Спасибо, Полотнянко, за разъяснения! А, нешто, я Полотнянко критиковал – только оценил его способности рекламщика. А кто определил, что “Полотнянко — это уже имя в культуре Ульяновской области…”? Я в первый раз о таком слышу.
Митюке
То, что вы впервый раз слышите эту фамилию еще раз подтверждает, что ваш культурный уровень не достиг того, чтобы обсуждать вопросы культуры. Именно поэтому вы обсуждаете Полотнянко, а не его мысли.
Митюк
“С трудом дойдя против ветра и течения реки до Надеиного Усолья, Хитрово решил не тащиться дальше на бурлацкой бечеве и, взяв Сёмку и двух казаков, Арбугинскими полями и через Сенгилеевские горы отправился в Синбирск посуху. На пути Богдан Матвеевич и его спутники не встретили ни одного людского жилища; благодатная земля, обильная водными источниками и красным лесом, была пуста, её ещё ни разу не касался плуг пахаря, никто не скашивал роскошный травяной покров, не вспугивал с озёр птиц, и звери в этих краях не слышали пищальных выстрелов охотников. Но Хитрово не особо радовали открывающиеся его взгляду природные богатства и красоты, он понимал, что это всё ещё долго будет лежать втуне, поскольку не было людей, готовых заселить эти пространства, и пройдёт ещё немало времени, пока в этих пределах затеплится жизнь…” Прочитал этот абзац, и бросил чтение – нагромождение исторических ошибок. Читайте свои романы сами, Николай.
Цветик (Семенов)
Я слышал раньше имя Полотнянко –
Он книжку мне однажды подарил.
Пришел домой, открыл – а там падлянка –
Мои стихи в свои перекроил!
Цветик
Глагол Симбирский – здорово звучит,
Но я бы изменил или добавил бы,
Поскольку на “Улпрессе” публику смешит
Глагол конкретно Жана Миндубаева.
кеша
Смешит пьяный Цветик своими кривыми рифмами. Но за это большое спасибо)
Цветик
Прямая рифма иль кривая,что судить,
У меня и цель такая – рассмешить.
Мне поэтическая слава не нужна,
Мне поболее, чем рифма, суть важна.
Ну, а то, что я тут пьяный (вбили “гвоздь!”) –
Это трюк не актуальный – это злость.
Вывод
по статье такой получается – Министр (личность не важна) делает хорошо ульяновским литераторам вообще и автору статьи в частности в частности, и за это ульяновские литераторы прославят Министра в веках и другого не пожелают (пусть все остальные сферы крутятся как хотят, лишь бы “творцам” денежка халявная капала. Величальные оды прилагаются к “соцпакету”)
контрвывод
Вы нагло врете: Николай Полотнянко за свой счет издал 12 книг, и все они подарены автором в библиотеки города и области, Вузы и сузы, Он десять лет издает бесплатный литжурнал. Вот перечень его книг из интернета:С 1973 года писатель живёт в Ульяновске. Николай Алексеевич является автором романов: «Государев наместник» (2011), «Жертва сладости немецкой» (2013), «Бесстыжий остров» (2013), «Загон для отверженных» (2014), «Счастлив посмертно» (2014), «Клад Емельяна Пугачева» (2014), «Атаман всея гулевой Руси» (2014), «Минувшего лепет и шелест» (2014), «Всё где-то решено», комедии «Симбирский греховодник» (2010),
а также поэтических сборников: «Братина» (1977), «Просёлок» (1982), «Круги земные» (1989), «Журавлиный оклик» (2008), «Русское зарево» (2011), «Бунт совести», «Судьба России» и других.
С 2006 года он является главным редактором журнала «Литературный Ульяновск».
Митюк
Николай, я прочёл только одну страницу текста вашего романа “Государев наместник”, и нашел там гору исторических ошибок и нелепостей. И вы предлагаете издавать всё это массовыми тиражами и дурить людям головы?
Цветик
Гаврила трезвым не писал,
Гаврила трезвость презирал.
Писал, Гаврила иногда с бодуна
Потому нелепостей – дополна.
Цветик
Гаврила за свой счет романы издавал –
В редакциях их че-т никто не принимал,
И гонорары че-т никто не выдавал.
Гаврила за свой счет романы издавал.
Романы эти че-т никто и не читал –
Гаврила тиражи по пальцам их считал:
В библиотеки чтоб – во все по одному,
А так, чтоб почитать – нигде и никому.
Их до сих пор, увы, читатель не узнал –
Гаврила за свой счет романы издавал.
Гаврила и стихи печатал за свой счет,
Названия всех книг внося себе в зачет.
Заслуженным он стал, достойным всех похвал –
Он за свой счет не зря романы издавал.
дочь Охфицера
коротко:
Из читалки
Надо же так точно то!О нашем времени. Из Вырыпаевки? Ульяновское творение и печать? Ещё давно хотел спросить …да вроде как не в такт. Чем вас так батянькины погоны достали? Пишите вы остро, и очень в тему, а ник…у вас этого,того самого? Не смешно.
Пять
Романов в год – это круто! Производительность зашкаливает, Лев Николаевич бы обзавидовался, только вот КПД почему-то очень низкий. Издано за свой счет (сейчас любой издать может, было бы чем платить)- бог судья культурному бюджету, но и способы как то на издание не получилось, книги в библиотеку подарены (надеюсь не насильно, впрочем данному коню в зубы не смотрят), а молодежь на них тоже не реагирует (ну не повезло с молодежью, опять же регион с дурной культурно-исторической наследственностью, какие-то жалкие дворянско-крестьянские отметки), как автор им свои книги не втюхивает, они в их маленькие головы не втюхиваются (значит помощь нужна кого-то по строже и повыше, что бы посильнее втюхивать). Сердечно извините, но эти книги невозможно читать – там не только куча исторических ошибоков, но и такой неинтересно-занудный стиль, что и взрослый не продается сквозь эти кущи, а ребенок и подавно. Да и большая просьба, когда жалуетесь как плохо хочется Симбирске литератора, проводите в пример не себя любимого, а кого-то из собратьев по перу и клавиатуре! Неужели достойных больше нет?
Вкрались опечатки,
Исправляю: – бог судья культурному бюджету, но и спонсоров найти не удалось? – дворянско-крестьянские остатки; – жалуетесь, что плохо хочется в Симбирске литераторам”
Цветик
“БеССтыжий остров” на обложке –
дальше можно не читать.
Талант, конечно, непреложный –
Двумя словами все сказать.)))
Цветик
“Вертолёт летел по руслу реки, и вскоре мы достигли
Черемшанского залива и взяли направление на окраину
Самары, где находился аэропорт «Курумоч».
(Полотнянко “Бесстыжий остров”)
Хороша окраина Самары – 31 км по прямой. От Курумоча до Тольятти – 41 км.
гость
“Социализм добился впечатляющих успехов в созидании материальной культуры, но его духовные достижения оказались нестойкими, поскольку не нашли опору в народе” – Это что за беспардонная чушь?
“власть должна поддерживать тот золотой десяток творцов” – Серьезно? То есть, решение проблемы с культурой – в нахлебничестве скромного такого самопровозглашенного “ЗОЛОТОГО десятка”? Да вы оторваны от культуры так же, как и чиновники!
Я, не будучи литератором, а простым жителем города, вообще не видел работы министра культуры и даже не знал, как его/её зовут, ибо её/его никогда не видел, ни воочию, ни следов присутствия). Ни разу не видел, чтобы министр культуры обращался к жителям города лично по острым вопросам общественной культуры.
Культура города это не выставки Пластова и памятные встречи по Карамзину по сто раз в год каждый год из года в год в залах одного и того же музея и в одном и том же Мемцентре.
Культура города это когда жители этого самого города не орут пьяным матом по ночам на улице, когда подбирают за своими собаками, когда не мусорят и не заклеивают объявлениями все подряд, когда способны различать красоту и уродство, это взаимоуважение и элементарные нормы этикета и поведения в общественных местах. Хоть что-то ульяновские министры культуры делали в этих направлениях? Ничего. Как литераторы и художники на это пытались продуктивно влиять? Никак! Все эти литераторы такие же тщеславные индивидуалисты-эгоисты, как и чинуши. Общественной пользы – ноль!
Сергей Сергеев
Русская литература: http://рыжие-берега.рф/
гость
Самый большой вклад в культуру города вносят обыкновенные ДВОРНИКИ, которые за вами всеми, окультуренными, убирают грязь и мусор, пока бы только и делаете, что болтаете.
Обыкновенный дворник
И происходит это как раз в те времена когда Ульяновскую писательскую организацию возглавляет как раз на самом деле дворник, который реально мёл дворы т.к.нужно было кормится. Он был писателем. А один из книжных прототипов его повести, художник, тоже из Симбирска, в те же самые времена поехал в одну южную страну СНГ, писать портрет её лидера. Потому что тот лидер оставил он у себя в стране только 2 вида искусства, художников и скульпторов. По иронии судьбы, Всемирная академия медицины наградила того лидера золотой звездой Альберта Швейцера, и присвоила ему за выдающие заслуги в развитии гуманистических принципов во имя блага людей, титул почётного члена Академии и звание почётного звания профессора философии. Не долго думая новоиспечённый почётный профессор философии, закрыл у себя в стране институт философии, оставив без работы докторов наук, а заодно закрыл медицинские учреждения оставив без работы 9 тыс. медицинских работников, ввёл 9кл вместо 11.Исключил из программы физкультуру и рисование, это были часы были отведены для заучивания клятвы и Рухнаме. Отменил пенсии старикам.
А также одним махом были закрыты творческие союзы
-писателей
-журналистов
-архитекторов
-кинематографистов
-композиторов были
были запрещены цирк и оперетта. Но резко повысился спрос на памятники портреты -с изображением можно догадаться что ,одного героя. Лидер даже похвалялся – мы очень мудро поступили, отказавшись от творческих союзов, и в первую очередь – писателей(!?). Вместо закрытой Академии Наук с серьезным научным потенциалом, открыли полицейскую академию без опытного преподавательского состава. Итоги конечно плачевны. Несмотря на то что уже сменился лидер, и введены послабления. Неработающая экономика и сельское хозяйство. Одиночка крестьянин, не может выращивать хлопок как это было раньше. Более менее работают турецкие текстильные предприятия. Очереди за хлебом мясом неслыханная раньше дороговизна.Безработица.
Теперь, как шутит один из аксакалов, если раньше была забота пристроить детей получить образование, то теперь проблема уберечь уже внуков от наркомании и криминала. А ведь как все славно начиналось 20 лет тому назад,удалось закрыть союз писателей,композиторов, и т.д.по тексту…
Исследователь фольклора племени Мумба-Юмба, Игорь
…сранный «картонный город»…- это, безусловно, “высший уровень культуры”, тем более, что первое слово пишется всё-таки с одной “н”. Но где уж нам, простым смертным, не пишущим и не издающим свои высокохудожественные шедевры, понять душу тов. Полотнянко. Да, кстати, почему так часто он пропускает точки? Непорядок!
Цветик
Сказал Гаврила, “сранный”, значит, сранный,
И нечего Гаврилу поучать.
Гаврила ведь талант, запомни, критик сраный –
Таланту можно точки пропускать!
Жан Миндубаев
Г.М.
Повергнув ниц различных раздолбаев,
На них взобравшись, как на пьедестал-
Поэт и журналист Жан Миндубаев
Еще при жизни памятником стал.
Кругом завистники и злыдни
Вы и ногтя не стоите Николая Полотнянко. Его романы войдут в школьные хрестоматии и вы все засохнете от зависти. Полотнянко и Мирндубаев единственные творческие и очень яркие личности на симбирском небосклоне. Так что не пикайте.
Антон
Господа “Цветики”, “Гости”, “Митюки”, спасибо за ваши измышления. Вы сами подтвердили слова ПОЛОТНЯНКО, о том каков уровень культуры в нашем Ульске и уровень мышления его жителей Прочитавший только одну страницу и сделавший вывод о писателе “умник” явно не дорос до чтения поэзии и прозы высокого порядка. И это большая наша беда. Такие умники пишут сами и читают только на стенах сортиров, в подъездах и прочих подобных местах. А кто ж ещё? Один написавший славит дворников. Низкий им поклон воздаю и я, но хочу сказать этому автору, а ты хоть раз по поднятым здесь тобою проблемам побеспокоил наших бездушных чинуш проблемой поведения молодёжи в автобусах (когда молоденькие сикалки и качки сидят, а сгорбившаяся бабуля еле стоит рядом на слабых ногах, когда днями, соревнуясь с солнцем, горит уличное освещение, когда все и везде, следом за дворником гадят и тд.?) Мне приходилось об этом говорить нашим чинушам города и даже области и получать ответы такие, что прочесть и осознать, что хотел глава города или министр области сказать невозможно. Это тоже показатель уровня культуры в городе и области. Спасибо Николаю Алексеевичу, что он есть и бьёт в набат тревоги. Цветики, Митюки и прочие этого ни когда не сделают. И это тоже наша беда.
Цветик
Натянул Гаврила маску,
Написал на лбу “Антон
И за себя пошел в отмазку
Учинять разгон.
До того он расписался,
Всех негодных заклеймил,
Но в конце не удержался …
И Гаврилу похвалил.
О ГРАФОМАНИИ (информация из сети интернет)
Графомания – определение
Графомания [греч. grapho – пишу, mania – безумие, страсть, влечение] – непреодолимая страсть человека к писательству, при полном отсутствии литературных способностей.
Графомания – патологическое стремление, болезненное влечение или страсть к бесплодному писанию, к написанию текстов, не представляющих из себя культурной ценности, бесполезное сочинительство. Увлечение графомана пустое, многословное, однако претендующее на издательство в литературных публицистических журналах. Все кто пишут азартно – графоманят.
Графомания – признаки
Основные признаки графомана – это необучаемость, неспособность идти к прогрессу, а также неумение над собой работать. Следующими признаками графомании считают нарушение связанности текста, назойливое повторение образов, увлеченность банальными образами, плагиат, нарушения синтаксических правил, стилистические погрешности, а также лексические изъяны. Произведения графоманов шаблонны и скучны.
Люди, страдающие данной манией, очень много пишут. Они постоянно находятся в процессах сочинительства. Графоманы очень навязчиво предлагают окружающим оценить их творчество. Могут рассылать свои опусы, как знакомым людям, так и незнакомым. Графоманы характеризуются постоянным стремлением быть опубликованными.
Графоманам обычно нравится абсолютно всё, что он пишет. Они просто в восторге от своих произведений. Также они получают удовольствие и удовлетворение от процесса написания текстов. Так могут вести себя и настоящие писатели, но у них такое состояние редкость, а у графоманов – обычное состояние.
Классическим признаком графомании является то, что человек серьезно отдается сочинительству. Самоирония отсутствует, а юмор в адрес его творчества воспринимается болезненно. Творения графомана всегда находятся при нем, и в любое время он может предложить оценить их, однако кроме смеха они ничего не вызывают у людей. Болезненная страсть написания текстов зачастую не представляет культурной ценности и не вызывают интереса у читателей, а также критиков.
P.S.: Сочувствую бывшему министру культуры – Татьяне Александровне, которая была вынуждена общаться с такими графоманами, трясущими в её кабинете своими рукописями и требующими немедленно все их прочитать, дать гонорар, напечатать тысячными тиражами, и заставить школьников и студентов всё это читать))).
этим всё сказано
Умри, лучше не скажешь.
Жану Буревичу
Дорогой Жан, вам лучше снова вернуться на медиа-73. Заклюют вас здесь злыдни и завистники
Владимир I
Устойчивая тенденция: за какую тему ни возьмется Жан, кого не запишет в свои друзья гения, обязательно и тема будет сведена к банальному “ты меня не уважаешь”, и друзья гения – даже не бесталанные в миру- превращаются то в графоманов, то в амебообразных спутников гения.
Не надо выпендриваться, не надо умничать, говоря о вещах вполне очевидных.Вы с Полотнянко где были все эти десять лет “культурной столичности”? Почему вы не доводили до сознания граждан, что вся эта культурная столичность -ложь, пи…шь и провокация? Почему не называете главную причину ульяновского бескультурья – волю барина, совершенно не обремененного знанием всех тех богатств, которые выработало человечество?
Ившину убрали, но “столица”-то осталась! Стало быть, дурь, творимая последние 12 лет, стала хронической. Благодаря вам, пресмыкающиеся “мастера культуры”.
Жан Миндубаев
Господин “Файл-лимонов”! вы, конечно, человек не самый глупый, отдаю должное. НО откуда у Вас столько поучающей самонадеянности? Вы поройтесь в “гугле” ,посмотрите, сколько раз я обращался к теме “псевдокультуры”! Ну уж будьте хоть чуточку объективнее, не позволяйте дурным чувствам править Вами…
Владимир I
Публицистика отличается от плача Ярославны тем, что в этом жанре не принято плакаться и сетовать на обстоятельства, здесь важен результат, а для этого необходима честность в фактах, конкретных персоналиях, указания главного виновника проблемы. По вашему, главный виновник Ившина и это сводит на нет все ваши публикации о “псевдокультуре”.
Я был бы приятно удивлен, если бы прочитал хоть что-то ваше, написанное с поучающей самонадеянностью в адрес не Ившиной и других, попавших в немилость.