Ульяновский авиастроительный завод “Авиастар-СП” запустит в 2018 году поточную линию сборки, которая позволит увеличить производительность с трех до 18 самолетов в год. Об этом в четверг сообщил журналистам управляющий директор ульяновского авиастроительного предприятия “Авиастар-СП” Андрей Капустин.

“Сейчас эта линия только начинает монтироваться в цехе производства окончательной сборки и будет завершена к началу 2018 года. Если на следующий год у нас заказ на три воздушных судна, то после монтажа поточной линии – до 18 машин, то есть в 6 раз (вырастет объем – прим. ТАСС)”, – сказал руководитель предприятия.

Капустин уточнил, что поточная линия сборки позволяет стыковать отсеки самолета в режиме конвейера, в том числе самую сложную стыковку – крыла с центропланом. Сейчас, по его словам, это происходит практически вручную. Новые технологии позволят этот процесс сделать быстрее и выполнить с более высокой степенью точности.

Руководитель уточнил, что поточная линия рассчитана на основной проект предприятия – Ил-76. “Это локомотив завода – две трети заказов, выручки и загрузки приходится именно на эту программу. Одновременно сейчас заложено около 10 самолетов”, – добавил Капустин.

Завод “Авиастар-СП” (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 “Руслан”, в кооперации с “Корпорацией Иркут” занимается производством комплектующих для МС-21. Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиатехники. Кроме того, на заводе ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. В рамках кооперации по строительству Ил-112В предприятие изготавливает панели фюзеляжа, люки и двери.