Его состав утвердил Губернатор Сергей Морозов.

В комитет вошли руководители региональных органов исполнительной власти, контроля и надзора. Планируется, что основной функцией структуры станет реализация приоритетного проекта по реформированию надзорной деятельности. Контроль будет осуществлять Совет по реформам и приоритетным проектам при Губернаторе.

«Наша задача – сделать все, чтобы контролирующие функции соответствующих органов исполнительной власти стали максимально эффективными, способными обеспечить безопасность потребителей и надлежащее качество товаров и услуг. Такому принципу мы следовали, когда принялись за формирование и внедрение риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности. Этой работой мы системно занимаемся почти два года и достигли определённых успехов. Так, наши наработки по повышению эффективности контроля были использованы и на федеральном уровне при формировании приоритетного проекта «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Кроме того, нами был определён перечень приоритетных проектов федерального, регионального и ведомственного уровня. Один из них в области оптимизации. В этом направлении нами принято решение сформировать первый в России полноценный региональный проектный офис по реформе системы контроля», – подчеркнул Сергей Морозов.

Напомним, основные параметры федерального проекта по реформе системы госконтроля были определены Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в октябре текущего года. Дополнительно к этому, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил состав федерального проектного комитета, в который вошёл Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, как глава региона-лидера по внедрению риск-ориентированной модели.

По словам и.о. Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области Вадима Павлова, итогом реализации проекта на уровне региона будет являться переход на модель проведения контрольно-надзорных мероприятий, ориентированную не на наказание, а на управление рисками и предотвращение ущерба. При этом проверки бизнеса осуществляются исходя из степени рисков на том или ином предприятии.

Как сообщили специалисты профильного ведомства, к 2018 году планируется снижение административной нагрузки на бизнес на 20%, уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков на 10 %, уровня ущерба охраняемым законом ценностям на 10% от показателя прошлого года.

Работа по совершенствованию системы контрольной деятельности в Ульяновской области в настоящее время проводится на основании «дорожной карты» на 2015-2017 годы «Контроль рисков для комфортной и безопасной жизни и эффективного бизнеса». Соответствующий документ был подписан Сергеем Морозовым и Министром РФ вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым в августе 2015 года.

Федеральными экспертами не раз отмечался уникальный опыт, накопленный регионом, а также возможность его тиражирования на другие субъекты страны.

«Результатами всех этих мероприятий стали ключевые предложения, которые разработаны нами и внедряются на федеральном уровне. Речь идёт о применении предупреждений за впервые совершённое правонарушение в сфере благоустройства, охраны окружающей среды и природопользования. Ранее предпринимательская деятельность в данной сфере облагалась существенными безальтернативными штрафами. Этот опыт активно исследуется федеральным экспертным сообществом и, надеюсь, будет распространиться на другие российские регионы», – отметил Вадим Павлов.

Дополнительно к этому, в Ульяновской области сформированы и направлены в Правительство РФ предложения по распределению в регионах объектов контроля по степени риска. Это позволит с одной стороны усилить контроль над объектами, имеющими высокий риск причинения вреда, а с другой – снизить нагрузку на объекты, имеющие низкую степень такого риска.

Кроме того, в рамках внедрения новой системы госконтроля, ОГКУ «Аналитика» провело исследование оценки бизнесом деятельности контрольно-надзорных органов в Ульяновской области. Как отметил руководитель ведомства Игорь Крупенников, результаты показывают, что региональный бизнес не подвергается большому количеству внеплановых проверок со стороны контрольно-надзорных органов. «Почти пятая часть предприятий-участников исследования, по их словам, не проверялись соответствующими органами в первом полугодии текущего года. В группе малого бизнеса процент предприятий, не подвергавшихся проверкам, выше – 28%. Несколько больше внимания контрольно-надзорные органы уделяют среднему и, особенно, крупному бизнесу», – сказал Игорь Крупенников.

Оценивая наличие административных барьеров 63% респондентов (это на 11% больше, чем в прошлом году) отметили, что административные барьеры либо отсутствуют, либо преодолимы без существенных затрат. Также, говоря о динамике данной проблемы, 37% участников исследования придерживаются мнения об улучшении ситуации. Из них 32% опрошенных отметили, что бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, по мнению 5% барьеры устранены полностью.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА