4 декабря в ульяновском драматическом театре прошла премьера спектакля карельского режиссера Олега Липовецкого – «Капитанская дочка».
По заявлению режиссера, зрители увидели неклассическое прочтение «Капитанской дочки»: “Мне кажется, не имеет смысла просто пересказывать текст Пушкина. Нам интересно посмотреть на поставленные Александром Сергеевичем вопросы с точки зрения современного человека. На репетициях труппа осваивала новый способ существования, новую пластику – contemporary dance, новые отношения с известным текстом. Будет звучать оригинальная музыка в стиле электронный фолк-даб от петербургского композитора Александра Улаева”.
Помимо хореографии эту постановку отличают и декорации: большая металлическая конструкция и оригинально сымпровизированные наряды артистов. Однако на премьере все прошло не совсем гладко. В начале спектакля отказал круговой механизм. Но прерывать постановку не стали, актеры подстроились и достойно сыграли в сложившихся условиях.
Фотоотчет с премьеры:
И ЭТО сегодня театр!!?
Апупеть!
Малой
Это не театр это какой то БЫДЛОГАН. Вы чё быки опупели такое показывать? А если бы я с ребёнком пришёл? Калаша на вас всех нету!!!
вождь краснокожих
Пугачев мстит
345345
Р – Реклама.
предлагаю следующую постановку!
К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации «Женитьбы»,[405] Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который резался в толпу дамочек верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил:
– Степа-ан!
Одновременно с этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе. Кружки Эсмарха загремели.
– Степа-а-ан! – повторил Подколесин, делая новый прыжок.
Но так как Степан, стоящий тут же и одетый в барсовую шкуру, не откликался, Подколесин трагически спросил:
– Что же ты молчишь, как Лига Наций?
– Оченно я Чемберлена испужался, – ответил Степан, почесывая барсовую шкуру.
Чувствовалось, что Степан оттеснит Подколесина и станет главным персонажем осовремененной пьесы.
– Ну что, шьет портной сюртук?
Прыжок. Удар по кружкам Эсмарха. Степан с усильем сделал стойку на руках и в таком положении ответил:
– Шьет.
Оркестр сыграл попурри из «Чио-чио-сан». Все это время Степан стоял на руках. Лицо его залилось краской.
– А что, – спросил Подколесин, – не спрашивал ли портной, на что, мол, барину такое хорошее сукно?
Степан, который к тому времени сидел уже в оркестре и обнимал дирижера, ответил:
– Нет, не спрашивал. Разве он депутат английского парламента?
– А не спрашивал ли портной, не хочет ли, мол, барин жениться?
– Портной спрашивал, не хочет ли, мол, барин платить алименты!
После этого свет погас, и публика затопала ногами. Топала она до тех пор, покуда со сцены не послышался голос Подколесина:
– Граждане! Не волнуйтесь! Свет потушили нарочно, по ходу действа. Этого требует вещественное оформление.
Публика покорилась. Свет так и не зажигался до конца акта. В полной темноте гремели барабаны. С фонарями прошел отряд военных в форме гостиничных швейцаров. Потом, как видно, на верблюде, приехал Кочкарев. Судить обо всем этом можно было из следующего диалога:
– Фу, как ты меня испугал! А еще на верблюде приехал!
– Ах, ты заметил, несмотря на темноту?! А я хотел преподнести тебе сладкое вер-блюдо!
В антракте концессионеры прочли афишу.
ЖЕНИТЬБА
текст – Н. В. Гоголя
стихи – М. Шершеляфамова
литмонтаж – И. Антиохийского
музыкальное сопровождение – Х. Иванова
Автор спектакля – Ник. Сестрин
Вещественное оформление – Симбиевич-Синдиевич. Свет – Платон Плащук. Звуковое оформление – Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда. Грим – мастерской КРУЛТ. Парики – Фома Кочура. Мебель – древесных мастерских ФОРТИНБРАСА при УМСЛОПОГАСЕ им. Валтаспра. Инструктор акробатики – Жоржетта Тираспольских. Гидравлический пресс под управлением монтера Мечникова.
Афиша набрана, сверстана и отпечатана в школе ФЗУ КРУЛТ.[406]
– Вам нравится? – робко спросил Ипполит Матвеевич.
– А вам?
Ипполит Матвеевич побоялся и сказал:
– Очень интересно, только Степан какой-то странный.
– А мне не понравилось, – сказал Остап, – в особенности то, что мебель у них каких-то мастерских ВОГОПАСА.[407] Не приспособили ли они наши стулья на новый лад?
Эти опасения оказались напрасными. В начале же второго акта все четыре стула были вынесены на сцену неграми в цилиндрах.
Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр Х. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть на публику. Но Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и в мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: «Я хочу Подколесина», она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные пятки. С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.
Женихи были очень смешны – в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.
Напрасно купец Стариков кричал, что его душат патент и уравнительные. Он не понравился Агафье Тихоновне. Она вышла замуж за Степана. Оба принялись уписывать яичницу, которую подал им обратившийся в лакея Подколесин. Кочкарев с Феклой спели куплеты про Чемберлена и про алименты, которые британский министр взимает у Германии. На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся.
– Я доволен спектаклем, – сказал Остап,
Житель
Что удивляет в людях искусства (гуманитариях) – они готовы часами петь друг другу дифирамбы и не только, охая и ахая….
Лев
А что бы делал режиссёр без этого “конструктора”? Разогнал по этажам для переклички – и вот тебе уже “действо”!
Ндааа…
Даже сцена не выдержала “передового переосмысления” многострадального Александра Сергеевича…
Аноним
Прыскиной пора худеть, сцены ломаются уже!
там не только сцену надо чинить
Пошли в наш Драмтеатр. Слава богу, ремонт приличный, кресла очень удобные, зал уютный и красивый.
Спектакль — выше всяких похвал !
Актеры играли блестяще ! Музыкальное сопровождение, стиль, развязка, манера подачи — за-ме-ча-тельно !!!
Просто удивительно, почему столько лет был откровенный застой ?
(может это всегда бывает, когда один и тот же человек годами что-то возглавляет ? :-))
и из-за этого междусобойчик, замыленный взгляд и пр. мешающая развиваться и совершенствоваться ерунда ?)
Но это что касается театра, но не здания .
В Ульяновске туалет почему то считается местом грязным, тогда как это место гигиены и должно быть самым чистым !
— строители посчитали, что если пороги белым накрасить- то это красиво, НЕТ ! это через неделю ободрано и грязно !
а ведь можно было покрасить серым, в том плитки , и стыки стен и пола закрыть таким же серым плинтусом-
и подтёки плиточного клея были бы закрыты, и грязь при мытье полов не впитывалась бы в цемент !
И был бы приличный вид, а так — ну оо-о-о-чень неопрятно. Дело копеечное, а впечатление ломает.
— вентиляции в женском туалете НЕТ вообще ! (гонка за пафосом и красотой победила здравый смысл и СанПин)
потому прямо после 1-го перерыва зайти туда …не приятно, мы то местные привыкли, у нас и не такое разрешено,
но , извините, приличные люди, приехавшие из приличных мест, как правило ужасаются
В туалет в антракт громадная очередь . СКАЖУ ПОЧЕМУ :
— кабинки туалета, как и принято в Ульяновске делают мужики, а потому считают, что если СТОЯ в унитаз попаду-
то кабинка правильная, а на СНиП и САнПин наша коррупционная власть не смотрит,
в результате развернуться в кабинке не возможно, особенно если ты одет, ведь что то надо расстегнуть,чтот-то снять,
потом всё повторить обратно, а как ? всё это долго и не удобно и ЗАБИРАЕТ ВРЕМЯ !
— ЗАБИРАЕТ ВРЕМЯ и то, что туалетная бумага …тонковата, а втулка — тугая,
отмотать быстро не получается, бумага не отматывается, потом рвется, но рвется не ровно, а тонкой полосой,
ВРЕМЯ ТЯНЕТСЯ, кабинка тесная и нельзя наклониться посмотреть где же хвостик рулона, чтоб ускорить процесс
— краники над раковиной надо бы смазывать «Силлитом», a то уже заизвестковались и тормозят,
приходится стоять и толкать и регулировать напор, чтоб лилось не сильно и не слабо, а ВРЕМЯ УХОДИТ !
То есть труппе ТЕАТРА — БРАВО !
А туалету — жирный минус, потому что турист наш был в Турции и с такими туалетами встречаться НЕ ХОЧЕТ !
Как вообще пожарники приняли здание без вентиляции ?
МЕЦЕНАТЫ театра !
Шканов, Никонов, Долгановский, Курков … !!!
Подарите театру обычный напольный электрический очиститель воздуха для туалета,
раз одни строители накосячили, а другие подписали Акт о приемке ремонта без вентиляции в туалете
Аноним
Президенты попечительского совета, не дайте культуре в Ульяновске упасть , помогайте