Дмитрий Ежов в качестве введения:
Попробую нарисовать для этой истории фон.

Во-первых. Новость конца сентября текущего года:
Владимир Путин в ближайшее время внесет в Госдуму законопроект, усиливающий ответственность правоохранителей за необоснованное уголовное преследование предпринимателей.

На XX Петербургском экономическом форуме президент обозначил задачи законопроекта: уменьшить возможность для незаконного уголовного преследования, ввести персональную и уголовную ответственность силовиков за разрушение бизнеса… Цель: “продолжить дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата”.

Во-вторых. Не буду напоминать сколько говорится и делается в плане поддержки и развития бизнеса в нашем регионе. Этот вектор – один из главных в работе и позиционировании и губернатора и (особенно) нового главы правительства. И отдельно выделю то, каким предметом гордости являются ульяновские предприятия в сфере высоких технологий. Пару цитат навскидку. Губернатор: “«ИТ-отрасль – приоритетное для нас направление, особенно с учетом реализации региональной технологической инициативы…”.

РИА Новости: “Власти Ульяновской области совместно с Ульяновским наноцентром, российскими и зарубежными партнерами приступили к реализации проекта по созданию в течение 15 лет в Заволжском и Чердаклинском районах “Большой технологической долины…
По словам гендиректора регионального наноцентра Андрея Редькина, цель проектов – создать комфортную экосистему для R&D-компаний”.

Не буду забивать ленту – новости “о благоприятной среде” как (отдельно) для айти, так и для всего бизнеса, мы читаем каждый день.

Не дети. Знаем, что ветви власти они разные и, бывает, растут в противоположных направлениях. На то и власть. Но данной публикацией хотим привлечь к истории как общее внимание, так и (особенно) внимание исполнительной власти. История Александра (как топ-участника регионально-мирового IT-бизнеса и члена узкого круга местной IT, простите, тусовки) сейчас на виду у всего сообщества. И ее развитие – фактор принятия решений для многих. А история, как минимум, странная.

Мы все хотим чтобы регион действительно развивался. И вектор на поддержку местного (и без того много более патриотичного чем в их весьма космополитической среде) технологичного бизнеса – не просто здрав и мудр. Он – условие развития. С нашей стороны прошу считать эту публикацию скромным вкладом в это общее дело. Надеемся на справедливость.

Автор – руководитель энтерпрайз направления софтверной компании «DZ». Занимается общественной и благотворительной деятельностью. Член ульяновского «Ротари-Клуба». Информация из источника.

Александр КОВАЛЕНКО: Утром прошлой среды у меня дома был обыск.

Так-то обысками меня не удивить. Я – основатель бухгалтерского аутсорсера “Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров” (АПБ), http://www.apb-ul.ru/, и обыски у нас регулярны, примерно раз в два года. Вся наша инфраструктура под это заточена, и ни разу ещё ничего порочащего наших клиентов у нас силой не изъяли. В нашей миссии на первом месте стоят слова “Мы защищаем клиента любой ценой”.

Накосячим мы – приходят к нам (ни разу такого не было). Накосячат наши клиенты – приходят к нам, документы-то и базы клиентов у нас хранятся (четыре раза было). Накосячат клиенты клиентов – опять же, приходят к нам (было дважды). Я это рассматриваю как часть опасного бухгалтерского бизнеса. Сюда же – регулярные письменные запросы из разных органов, вызовы на допросы и т.д. Обыскивают нас по тривиальной причине – у нас хранятся базы и документы более сотни наших клиентов.Но чтобы приходили с обыском домой к учредителю бухгалтерской фирмы – это что-то из ряда вон.

Чтобы понять, зачем обыскивали мою квартиру, надо сперва разобраться, как работают бухгалтерские фирмы. Мы предлагаем разные услуги. Кто-то приносит нам готовый отчёт, чтобы мы отправили его через интернет в налоговую. Кто-то – базу 1С, чтобы мы по ней сделали отчёты. Другие периодически присылают пачки документов, и мы базу ведём сами, у себя. А для некоторых клиентов мы ведём вообще всё и мы для них – как их собственная бухгалтерия: и документы у себя печатаем, и сами их по клиентам отправляем, и с органами сами общаемся, и платёжки проводим. Одним словом, делаем всё, что и должен делать штатный бухгалтер. Только сидим при этом в своём помещении, а не на территории клиента.

В законе о бухгалтерском учёте это прописано подробно: “Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета” (403-ФЗ “О бухгалтерском учёте”, статья 7, п. 3). Таким образом, мы действуем в полном соответствии с законом.

А как мы узнаём, что и куда отправить, какие документы сделать? Конечно, нам об этом сообщает директор фирмы или назначенные им сотрудники. Ровно так же, как директор общается со штатным бухгалтером – по телефону, по почте, письменно – любым доступным способом. Ничего нового.

В начале 15го года произошла очень печальная история – умер директор одной из обслуживаемых АПБ фирм. И понеслось!

До этого он заключил крупный договор с московской фирмой ООО “Дом.ру”. Получил товар, перепродал и должен был им денег. Дом.ру были дол­жны по совсем дру­гому, какому-то своему контракту минс­кой компании. По просьбе и по соглашению с ООО “Дом.ру” он перечислил денег напрямую белорусской фирме. Законная операция, подтверждённая всеми документами. Ульяновская таможня всю весну проводила проверку по этому поводу и не нашла никаких нарушений. Претензий по этой сделке не было ни к фирме – нашему клиенту, ни к Дом.ру, ни к минской фирме, ни к нам. Вообще никаких претензий ни к кому.

С этим клиентом у нас длительные отношения. Деньги он отп­равлял белорусам с я­нваря по март. В это время болел, лечился­ и не всегда был на с­вязи. Чтобы не тормоз­ить дело, он оставил ­нам письменные распор­яжения – что и куда о­тправлять.

А вы бы как поступили, ложась в больницу? Остановили бы бизнес? Сказали бы клиенту “Я в больнице, ты подожди неделю-другую с деньгами, мне не до тебя сейчас”? Отправили бы бухгатера в отпуск?.. Если вы ответственно относитесь к своим партнёрам, ваши сотрудники будут знать, что делать, пока вас нет.

Наш клиент не выходил на связь около месяца. Потом пришёл его партнёр, показал документы и сообщил, что наш клиент умер пару недель назад. И теперь он новый директор. Мы продолжили работать с новым директором.

Повторюсь, по сути сделки претензий ни к кому нет. Все документы и фактическое состояние дел таможня проверила. Все – и белоруссы, и Дом.ру подтвердили со своей стороны все аспекты сделок.

Но видимо транспортной прокуратуре, которая курирует таможню, надо выполнять план… А может, у нас преступлений не совершается совсем, и им тупо нечем заняться. Транспортная прокуратура заставила таможню возбудить уголовное дело, зацепившись вот за эти две недели, когда наш старый клиент уже умер, а новый директор ещё не был назначен. За то время, когда мы не знали о смерти директора, и продолжали работать по оставленному им плану.

Печально, что работники транспортной прокуратуры совершенно не понимают специфики аутсорсингового бухгалтерского бизнеса, и видимо не читали Закон о бухгалтерском учёте. Наши попытки им что-то объяснить наталкивались на недоумение: как это так, у вас в фирме лежат печати других фирм? Вы сами отправляете платёжки за другие фирмы? Вы точно мошенники!

Ещё печальнее, что они серьёзно приукрашивают действительность и сами в это верят. В пресс-релизе, который таможня распространила в конце лета и который перепечатали большинство местных СМИ, искромётно всё:

http://ptu.customs.ru/index.php…

* “Более 62 миллионов рублей было незаконно выведены…” – всё было сделано совершенно законно. Та же самая таможня проверяла эту сделку весной 2016 года и не нашла никаких нарушений.
* “сопровождаемые поддельными документами” – все документы были в порядке. Их подлинность подтвердили все участвующие контрагенты: и Дом.ру, и белорусские партнёры.
* “директор … на момент подписания договора скончался после продолжительной тяжелой болезни” – на момент подписания договора он был жив. Договор был подписан в декабре 2014 года, директор умер в середине января.
* “в офисе организации проведен обыск” – в офисе организации обыск не проводился. Обыск был у нас, в АПБ.

Очень надеюсь, что в транспортной прокуратуре и таможне поймут, как работают бухгалтерские фирмы, вернут нам изъятую технику и извинятся.

А пока пожелайте удачи мне и нашим сотрудницам – Белова Татьяна (Belova Tatyana), Светлана Лакаевская и Елена Уткина (Elena Utkina). Все они уже не работают в АПБ, я вообще только учредитель, но нас всё равно продолжают дёргать.

И да, мы продолжаем защищать своих клиентов. Даже мёртвых.