В четверг в горадминистрации прошла пресс-конференция «по вопросам городского значения». Среди рассмотренных тем —  транспортное обслуживание и ликвидация последствий коммунальной аварии в микрорайоне «Искра». По словам главы администрации Алексея Гаева, к весне 2017 года с привлечением в том числе международных специалистов будет разработана стратегия транспортного обслуживания, которая соединит в одну сеть троллейбусные и трамвайные маршруты. Чиновник заверил, что это позволит добраться из условной фабрики «Волжанка» до Нового города по единому проездному билету.  По вопросу частичного отсутствия водоснабжения в северной части города начальник Управления по строительству Александр Черепан в числе причин коммунальных аварий назвал аномальные климатические условия и глубокое промерзание грунта. Последние факторы приводят к подвижке грунта и «сжиманию» подземных сетей.

1

Стратегия работы общественного транспорта

В начале Гаев отметил, что работа общественного транспорта — второй по степени приоритетности вопрос, и «его решение планируется в ближайшие несколько лет». Так к весне 2017 года чиновники планируют представить новую стратегию развития транспорта, к разработке которой привлекут московских и международных специалистов.

«Так получилось, что базовый транспортный каркас не соответствует современным требованиям. Ежедневно на 86 маршрутов выходят 1250-1280 автобусов малой вместимости,  на линиях работают 18 перевозчиков. Нам необходимо перейти на развитие городского электрического транспорта. Сейчас с «Ульяновскэлектротрансом» проводится работа по выстраиванию концепции маршруткой сети. Ищем инвестора для обновления трамвайного и троллейбусного парков. Работы займут не один год. Нужно связать две части — троллейбусы и трамваи — в одну сеть. Эта связка возможна. Планировали сделать в этом году. Это позволит по одному проездному билету доехать условно от фабрики «Волжанка» до Нового города. Думаю, что весной мы сможем презентовать принципиально новую схему. <…> Ситуация с большим количеством маршруток не очень удобна. В любом случае планируем перейти на систему общественного транспорта. Плюсы — движение по расписанию и по заданному маршруту. Сейчас нам нужно определиться с маршрутной сетью, рассчитать пассажиропоток. Второй момент — автобусы большой вместимости и трамваи будут ходить реже, так как они должны быть заполнены. Автобусы малой вместимости экономически наиболее целесообразны, так как заполнены на 80-90%», — рассказал глава горадминистрации.

Вторую часть разрабатываемой стратегии направят как раз на работу с автобусами малой вместимости. Начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков отметил, что с недобросовестными перевозчиками будут расставаться и добиваться того, чтобы на линиях работали «исправные чистые машины с вежливыми водителями».

Также готовится к запуску  проект «Bus 173», который теоретически позволит отслеживать движение общественного транспорта. Сейчас в проект включился маршрут 2ю,  в систему захотели войти ещё три частных перевозчика. «Проект старый, но это прямая заинтересованность перевозчиков», — утверждает Бычков.

Что касается маршруток: чиновники взяли на контроль маршруты №38, №25 и №4, так как по сообщению граждан не каждая машина доезжает до Вырыпаевки. На маршрут №2, который продлили до промзоны, поставили автобус большой вместимости. Маршрут №98 прекратил обслуживание, поэтому до мебельной фабрики будут продлевать либо 52, либо 48 маршрут.

Коммунальная авария в мкрн «Искра»

По итогам 11 месяцев аварийность на сетях снизилась на 3,7%. По словам Черепана, Ульяновск расположен на территории со сложной геологической ситуацией, более того в этом году отмечаются аномальные перепады климатических явлений, в результате чего происходит подвижка грунта. Промерзание почвы — 1,35 м, для сравнения в прошлом году на середину декабря было 35 см.

«Мы прогнозируем аномальное промерзание почвы — до 1,7 — 1,8 м, как было в 2004 году. Тогда это было серьезной проблемой для работы коммунальных служб. В ходе этого промерзания происходит подвижка грунта и  сдавливание сетей. В этом году в микрорайоне «Репино» в целях надёжного теплоснабжения решили провести внеплановую замену трубопровода, сделали ряд раскопок. Сейчас проходят плановые работы по замене участка трубы в 60 м. На выходе получим новую трубу, которая будет запитывать котельную. Все работы закончим до конца дня. Люди без воды находились 6 часов, что соответствует нормативам», — доложил Черепан.

Ольга Турковская