В четверг в горадминистрации прошла пресс-конференция “по вопросам городского значения”. Среди рассмотренных тем –  транспортное обслуживание и ликвидация последствий коммунальной аварии в микрорайоне “Искра”. По словам главы администрации Алексея Гаева, к весне 2017 года с привлечением в том числе международных специалистов будет разработана стратегия транспортного обслуживания, которая соединит в одну сеть троллейбусные и трамвайные маршруты. Чиновник заверил, что это позволит добраться из условной фабрики “Волжанка” до Нового города по единому проездному билету.  По вопросу частичного отсутствия водоснабжения в северной части города начальник Управления по строительству Александр Черепан в числе причин коммунальных аварий назвал аномальные климатические условия и глубокое промерзание грунта. Последние факторы приводят к подвижке грунта и “сжиманию” подземных сетей.

1

Стратегия работы общественного транспорта

В начале Гаев отметил, что работа общественного транспорта – второй по степени приоритетности вопрос, и “его решение планируется в ближайшие несколько лет”. Так к весне 2017 года чиновники планируют представить новую стратегию развития транспорта, к разработке которой привлекут московских и международных специалистов.

“Так получилось, что базовый транспортный каркас не соответствует современным требованиям. Ежедневно на 86 маршрутов выходят 1250-1280 автобусов малой вместимости,  на линиях работают 18 перевозчиков. Нам необходимо перейти на развитие городского электрического транспорта. Сейчас с “Ульяновскэлектротрансом” проводится работа по выстраиванию концепции маршруткой сети. Ищем инвестора для обновления трамвайного и троллейбусного парков. Работы займут не один год. Нужно связать две части – троллейбусы и трамваи – в одну сеть. Эта связка возможна. Планировали сделать в этом году. Это позволит по одному проездному билету доехать условно от фабрики “Волжанка” до Нового города. Думаю, что весной мы сможем презентовать принципиально новую схему. <…> Ситуация с большим количеством маршруток не очень удобна. В любом случае планируем перейти на систему общественного транспорта. Плюсы – движение по расписанию и по заданному маршруту. Сейчас нам нужно определиться с маршрутной сетью, рассчитать пассажиропоток. Второй момент – автобусы большой вместимости и трамваи будут ходить реже, так как они должны быть заполнены. Автобусы малой вместимости экономически наиболее целесообразны, так как заполнены на 80-90%”, – рассказал глава горадминистрации.

Вторую часть разрабатываемой стратегии направят как раз на работу с автобусами малой вместимости. Начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков отметил, что с недобросовестными перевозчиками будут расставаться и добиваться того, чтобы на линиях работали “исправные чистые машины с вежливыми водителями”.

Также готовится к запуску  проект “Bus 173”, который теоретически позволит отслеживать движение общественного транспорта. Сейчас в проект включился маршрут 2ю,  в систему захотели войти ещё три частных перевозчика. “Проект старый, но это прямая заинтересованность перевозчиков”, – утверждает Бычков.

Что касается маршруток: чиновники взяли на контроль маршруты №38, №25 и №4, так как по сообщению граждан не каждая машина доезжает до Вырыпаевки. На маршрут №2, который продлили до промзоны, поставили автобус большой вместимости. Маршрут №98 прекратил обслуживание, поэтому до мебельной фабрики будут продлевать либо 52, либо 48 маршрут.

Коммунальная авария в мкрн “Искра”

По итогам 11 месяцев аварийность на сетях снизилась на 3,7%. По словам Черепана, Ульяновск расположен на территории со сложной геологической ситуацией, более того в этом году отмечаются аномальные перепады климатических явлений, в результате чего происходит подвижка грунта. Промерзание почвы – 1,35 м, для сравнения в прошлом году на середину декабря было 35 см.

“Мы прогнозируем аномальное промерзание почвы – до 1,7 – 1,8 м, как было в 2004 году. Тогда это было серьезной проблемой для работы коммунальных служб. В ходе этого промерзания происходит подвижка грунта и  сдавливание сетей. В этом году в микрорайоне “Репино” в целях надёжного теплоснабжения решили провести внеплановую замену трубопровода, сделали ряд раскопок. Сейчас проходят плановые работы по замене участка трубы в 60 м. На выходе получим новую трубу, которая будет запитывать котельную. Все работы закончим до конца дня. Люди без воды находились 6 часов, что соответствует нормативам”, – доложил Черепан.

Ольга Турковская