Сегодня воздушное судно впервые поднялось в небо после доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ.

Напомним, авиастроительный завод АО «Авиастар-СП» выполняет крупнейший в истории госконтракт в интересах Минобороны России на поставку 39 самолетов. Соответствующий документ был подписан в Ульяновске 4 октября 2012 года в присутствии Президента России Владимира Путина.

«Заказчикам уже передано четыре машины. И сегодня с уверенностью можно сказать, что успешное завершение этапа государственных испытаний самолета станет гарантией стабильной загрузки нашего крупнейшего авиационного предприятия. А это значит, что будут постоянные рабочие места для ульяновцев, достойная заработная плата. Мы же, в свою очередь, продолжим оказывать авиационному заводу поддержку», – подчеркнул Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

По информации регионального департамента промышленности, с 2016 по 2019 годы ставка по налогу на имущество для АО «Авиастар-СП» составляет 0,95% от налогооблагаемой базы. В текущем году сумма льгот для предприятия составит 72,6 млн рублей. Высвобождаемые средства направляются на техническое перевооружение завода и реализацию социальных программ.

Напомним, первый Ил-76МД-90А с именем «Ульяновск» был передан заказчику 21 ноября 2014 года. Самолет отправили Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу имени Г.М. Бериева для создания на его базе специального авиационного комплекса ВВС. Транспортник с серийным номером 0105, которому было присвоено имя выдающегося конструктора Виктора Ливанова, пополнил авиапарк Центра боевого применения и переучивания летного состава военно-транспортной авиации в городе Иваново. Также заказчику авиазаводом переданы два воздушных судна в 2015 году.

По информации Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит АО «Авиастар-СП», в 2017 году ульяновское самолетостроительное предприятие планирует сдать три транспортных самолета Ил-76МД-90А. Также завод специализируется на производстве пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и Ил-112.

Для справки
В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол III-76М (А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках государственных совместных испытаний выполнены полеты с максимальным взлетным весом 210 тонн максимальным посадочным весом 170 тонн, отработана методика ухода самолета на второй круг при «отказе» одного и двух двигателей.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Его основанные отличия от предшественников заключались в усиленной конструкции планера и шасси, повышенной грузоподъемности и дальности полета. На самолете модернизирован пилотажно-навигационный комплекс, установлены бортовой комплекс обороны и бортовой комплекс связи нового поколения.

Летно-технические характеристики Ил-76МД-90А:

– максимальная грузоподъемность – 60 тонн;

– максимальная взлетная масса – 210 тонн;

– дальность полета с полезной нагрузкой 52 тонны – 5 тысяч км.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА