26 декабря в Ульяновскую область прибудет легендарный караван рождественских грузовиков Coca-Cola. В Ульяновске компания поздравит воспитанников детского дома, после чего караван двинется дальше в путь. В планах – посетить 65 городов России. А “МГ” между тем задалась вопросом: когда началась история “Рождественского каравана”?

Новогодний, или Рождественский, караван был придуман в 1995 году, когда представители Coca-Cola захотели сделать особенную рекламную кампанию к рождественским праздникам. Причем реклама должна была стать очередным ярким зимним символом не только бренда, но и самого Рождества, Санта-Клауса и полярных мишек, придуманных ранее. И задумка сработала – реклама мгновенно стала хитом, а ее музыкальный мотив отныне стал неотделимым от ожидания чуда и праздника.
Заметим, что для съёмок первого ролика были выбраны лучшие грузовики, которые украсили 30 000 праздничных лампочек со спецэффектами. Исполнителем заказа была компания, участвовавшая в съемках “Звездных войн”.

После триумфа рекламу вернули на экраны телевизоров снова уже в канун рождественских праздников в 1996 году. А в 1998 году караван вышел в свет по-крупному: ролик впервые охватил почти всю планету и транслировался в эфире главных телеканалов более ста стран.
Самая известная среди россиян реклама, в которой грузовики Coca-Cola спускаются в долину бесконечным караваном, появляясь из камина на радость дедушке и внуку, была снята в 1999 году в канадском Ванкувере. Кстати, для России каждый год снимаются специальные ролики со знаменитостями в главной роли. В канун 2017 года трек “Праздник к нам приходит!” исполнил Дима Билан.