В правительстве области продолжают обсуждать возможные меры по снижению подростковой преступности. Руководство региональной полиции при этом призывает местные власти навести порядок с парковками – одним из основных источников доходов криминальных группировок. После поножовщины у ТРЦ «Аквамолл» и последующего самоубийства одного из участников конфликта прошло уже множество совещаний, «круглых столов» и заседаний всевозможных комиссий, толку от которых, кажется, – ноль. Конкретные действенные меры по декриминализации ульяновской молодежи не то что не предприняты, они еще даже не сформулированы. 20 декабря проблема обсуждалась уже на закрытом совещании под председательством губернатора Сергея Морозова с участием руководителей профильных министерств и ведомств.

Об обсуждавшихся мерах по борьбе с уличной и молодежной преступностью позже рассказала пресс-служба облправительства. «На региональном уровне создается специальная комиссия по вопросам декриминализации молодежной среды», – говорится в пресс-релизе. Проводится дополнительное патрулирование общественных мест. Особое внимание -торговым центрам во взаимодействии со службами безопасности. «В следующем году планируется приобрести автобус «Передвижной пункт полиции». В 2017 году будет начато внедрение системы «Безопасный город». Анализируется контент социальных сетей на наличие сомнительных групп, обсуждений в них. Зреет острая необходимость создания муниципальной милиции, которая будет по типу дружинников, но только с определенными полномочиями. Однако для этого придется вносить изменения в федеральное законодательство», – прокомментировал услышанное в соцсетях первый зампредседателя облправительства Александр Чепухин.

Пользователи соцсетей подметили, что, судя по официальным сообщениям, система «Безопасный город» (предусматривает монтаж систем видеонаблюдения и установку кнопок экстренной связи «гражданин-милиция» на улицах, а также ремонт участковых пунктов полиции) реализуется в Ульяновске, как минимум, с 2010 года. «А, оказывается, ее не было! Оказывается, только начато внедрение!» – недоумевает некий Горожанин в соцсетях.

Тем временем региональное Управление МВД вышло к руководству региона с инициативой об обеспечении прозрачности деятельности парковок, организаторами которых распределяется большой объем теневых доходов.

«УМВД России по Ульяновской области неоднократно сталкивалось с жалобами на действие лиц, занимающихся парковочной деятельностью на территории области и регионального центра, – говорится в обращении. -Как правило, подобные обращения связаны с завуалированным навязыванием услуг по охране автотранспорта и особенно актуальны для регионального центра. Граждане фактически вынуждены платить неизвестным им лицам за обеспечение целостности их автомобилей, оставленных на ночь во дворе. При этом у населения возникает вопрос, куда уходят их денежные средства, какую ответственность перед ними несут охранники подобных парковок и является ли подобная деятельность законной».

Проведенный региональной полицией анализ ситуации показал, что существующие в настоящее время муниципальные нормативные акты, регулирующие парковочную деятельность, носят лишь базовый характер. От организаторов парковок не требуется ни аренды земельного участка, ни заключения каких-либо юридически обязывающих соглашений с владельцами автотранспорта.

В выданных патентах на право организации автомобильных стоянок нет четкой географической привязки к конкретному месту оказания услуг, а организаторы, наряду с охранниками, не несут никакой ответственности за сохранность автомобилей.

Все это, сетуют в МВД, не позволяет вести эффективный контроль за этой деятельностью, выявлять незаконные парковки, а также возможные иные нарушения законодательства, связанные с их деятельностью. Проблема неоднократно поднималась на различных уровнях, однако действенного законодательного решения по вопросу до сих пор не принято, отмечают в ведомстве.

Начальник УМВД России по Ульяновской области Юрий Варченко обратился к руководству региона с предложением поручить ответственным должностным лицам разработать эффективную нормативную базу, регламентирующую деятельность парковок и стоянок на территории региона, а также создание их реестра с точной географической привязкой к местности.

Дмитрий МИНАЕВ