В 2017 году стоимость проезда останется прежней

Свыше 50 миллионов пассажиров и около 50 миллионов километров – таковы впечатляющие итоги работы крупнейшего объединения владельцев коммерческого пассажирского транспорта (маршруток) Ульяновска УТОСР «Транспортный альянс».

us-23-12-2016

– За год наши автобусы около шести тысяч раз преодолели условное расстояние между Ульяновском и Владивостоком. Мы гордимся тем, что в наш альянс входят компании, которые имеют возможность производить полный цикл ремонта и обслуживания транспортных средств, – отмечает исполнительный директор упомянутого объединения Виктор Сидоренко.

На специальной пресс-конференции руководитель «Транспортного альянса» рассказал о некоторых конкретных результатах и ближайших планах, которые, думается, так или иначе затронут интересы большинства ульяновцев.

Купят новые автобусы и перейдут на газ
– В 2016 году мы приобрели более 100 новых автобусов средней и большой вместимости. Всего парк альянса – около 800 машин, что составляет более половины всех маршруток Ульяновска, – рассказывает Сидоренко.

В 2017 году планируется приобрести еще около 30 новых автобусов разной вместимости.

– К этим цифрам стоит добавить следующее: по инициативе областной Корпорации по развитию предпринимательства нами заключено соглашение с ООО «Газпром газомоторное топливо». Дело в том, что Правительство РФ приняло программу, по которой часть российского автопрома сориентируют на более выгодное жидкое газомоторное топливо. Наш регион должен вскоре присоединиться к данной федеральной программе. Это поспособствует приобретению автобусов и переоборудованию уже имеющихся машин на новый вид топлива, – уверяет выступающий.

Кроме того, в планах транспортного объединения – закупка сложного технического оборудования, которое позволит собственными силами диагностировать и ремонтировать автобусы марок «Форд» и «Мерседес».

Стоимость проезда – прежние 18 рублей
Владельцы «маршрутного» бизнеса также заверили, что в 2017 году не будут увеличивать стоимость проезда.

– Мы понимаем свои обязательства перед горожанами – знаем, что уровень дохода наших пассажиров небольшой, некоторые живут только на пенсию. Наличие собственной производственной базы, покупка автозапчастей оптом, переход на газовое топливо – все это позволит нам удержаться «на плаву» и сохранить прежнюю стоимость проезда, – комментирует один из основателей альянса перевозчик Владимир Горюнов.

Он также пообещал, что на некоторых маршрутах перевозчики сохранят так называемый «гибкий график» – с 9.00 до 15.00 стоимость проезда будет 16 рублей.

Некоторые хотят элитных услуг
Помимо этого, Виктор Сидоренко сообщил, что представители «Транспортного альянса» своими силами недавно провели социологический опрос, посвященный транспортному обслуживанию. Анкета размещалась в популярных бесплатных газетах Ульяновска, организовывались специальные «горячие линии».

– В итоге нам удалось получить большой массив информации и очень интересные ответы. Среди наших респондентов – все основные группы населения города. Назову только самые любопытные результаты. К примеру, выяснилось, что большинство опрошенных удовлетворяют те схемы маршрутов, которые сейчас имеются. Понятно, что очень многие просили не увеличивать стоимость проезда. Интересно другое: благодаря анкете мы впервые выявили группу населения, которая относится к так называемому «среднему классу». Так вот: эти люди готовы за проезд платить больше, но только в том случае, если мы сможем оказывать более качественные услуги, – сообщил исполнительный директор.

Он пояснил, что в качестве образца более качественных, элитных услуг можно привести пример некоторых московских транспортных компаний. Там работают большие автобусы повышенной комфортности с допуслугами: например, стюарт разносит пассажирам кофе, чай и т.п.

Проблема часа пик: варианты решения
Еще одна очень волнующая горожан тема – невозможность уехать в часы пик.

– Понятно, что тут нужно увеличивать число автобусов большой вместимости и число рейсов. Однако только этими мерами проблему не решить. Традиционно так сложилось, что в центре Ульяновска функционирует множество организаций, рабочий день в которых заканчивается в одно и то же время. В итоге на остановке одномоментно скапливается огромное количество пассажиров. Мы предлагаем на отдельной переговорной площадке встретиться с руководителями данных предприятий, чтобы составить более «разреженный» рабочий график: например, одни организации заканчивают в 16.30, другие в 17 часов и так далее. Тогда поток пассажиров будет менее плотный, и перевозчики смогут нормально работать в часы пик, – считает руководитель «Транспортного альянса».

Другой участник встречи – начальник городского Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков – обратил внимание перевозчиков на еще один способ решения упомянутой проблемы.

– В часы пик необходимо организовывать дополнительные укороченные рейсы на тех маршрутах, где наблюдается наибольшая плотность пассажиропотока. Это позволит повысить и окупаемость маршрута, и увеличит частоту рейсов, – заявил руководитель Управления.

Евгений Нувитов