Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь обсудили перспективы развития проектов авиастроения в Ульяновской области. Большая часть инициатив связана с развитием ульяновского авиационного кластера. Для снижения накладных расходов завода, связанных с содержанием большого количества не используемых в полной мере производственных площадей, предлагается создать на этой базе основу для размещения предприятий авиационного кластера. В перспективе они будут выполнять заказы «Авиастара» и прочих авиапроизводителей, а также работать на предприятия других отраслей промышленности. Подобная схема взаимодействия успешно реализована на примере предприятия «АэроКомпозит-Ульяновск». «Мы связываем развитие авиационного кластера Ульяновской области с формированием инновационных производств, которые бы стали не только поставщиками авиастроительных предприятий, но и других отраслей промышленности: автомобилестроения, аэрокосмоса, сельского хозяйства. Такие предприятия позволили бы создать сотни высокотехнологичных рабочих мест», – отметил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. По распоряжению Губернатора курировать проект ульяновского авиационного кластера на общественных началах будет генеральный директор Ульяновской ПОЭЗ Денис Барышников. «Мы планируем применять проектный подход к управлению авиакластером Ульяновской области. В реализации проектов могут поучаствовать любые предприятия авиакластера. Поэтому мы приглашаем всех представителей бизнеса присоединяться к этой работе в рамках реализации проекта технологического парка на базе «Авиастара»,- отметил Денис Барышников. Одним из приоритетов развития «Авиастар-СП» в будущем году Сергей Морозов назвал развитие центров компетенций и специализаций. Недавно в дополнение к заводу по выпуску композитного крыла «АэроКомпозит-Ульяновск» на мощностях «Авиастар-СП» налажена работа центров специализации по выпуску дверей и люков, а также панелей фюзеляжа. Большая часть заказов предназначена для нового пассажирского среднемагистрального лайнера МС-21 корпорации «Иркут» (также входит в ОАК). Сегодня центры специализаций обеспечивают примерно четверть производственной загрузки «Авиастар-СП». «При развитии новых центров компетенций мы хотим добиться кардинального повышения производительности труда за счет новых технологий, снижение себестоимости продуктов и услуг для авиационных программ», – отметил вице-президент по производству и техническому развитию ОАК Сергей Юрасов. Сегодня на долю центров специализации приходится около 15-20% объема промышленного производства на «Авиастар-СП». Также Юрий Слюсарь и Сергей Морозов обсудили центр центра кастомизации в ПОЭЗ, перспективы развития индустриального парка на территории завода «Авиастар-СП» и развитие аэропорта «Ульяновск-Восточный». ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Романенко
Как немного знающий авиационно-кластерный язык, попробую перевести заявление Слюсаря на русский, доступный :
“Ребята, Ульяновцы, мы консервируем производственные мощности ОАО Авиастар, т.к. они нам в ближайшей перспективе нафиг не нужны, денег на развитие нам государство не подбросило. Загружать мощности Авиастара нам, москвичам,кроме как Ил-76, нечем – греть их, свободные площади, вместе с воздухом в корпусах по тарифу Вексельберга себе дороже. Если желаете, можете на этих площадях и площадках кластерить и выдумывать, что вашей ульяновской душе заблагорасудится – можете дирижабли производить, можете автобусы и запчасти к ним, которых у вас,кажется не хватает, вообщем придумаете сами.Если г-н Барышников(ваша креатура) будет их сторожить и сдавать кому-то в аренду, мы не возражаем.” Как то, примерно, так. По сути, Слюсарь осуществляет ту же программу по “оптимизации”, что и Швецов на УАЗе. Их можно понять – жить надо по деньгам, которых в стране, как стало известно в 2016 году, становится меньше.