Ульяновская область наряду с Крымом стала регионом с самым высоким показателем неполной занятости населения.

Данные Росстата приводит Центр анализа доходов и уровня жизни Высшей школы экономики. «Рынки труда регионов относительно благополучны, – приводит слова ведущего научного сотрудника Центра Натальи Зубаревич ИА REGNUM. – В сентябре-октябре завершение промышленного спада обусловило сокращение уровня неполной занятости — с 3,4 процента от списочной численности работников во втором квартале 2016 года до 2,9 процента в третьем квартале. Стало меньше регионов с существенной неполной занятостью, ее уровень значителен только в Ульяновской области и Республике Крым (6,2?6,3 процента), Чувашии и Тверской области (5,2?5,4 процента), Самарской, Нижегородской, Ивановской, Новосибирской областях и Севастополе (4,5?4,8 процента). За исключением Крыма, в основном это регионы машиностроительной и текстильной специализации».

Эти данные подтверждают ранее опубликованную «Симбирским курьером» («Рады бы работать…» в номере за 16 декабря) информацию, согласно которой в Ульяновской области в третьем квартале 2016 года 1879 человек трудятся неполное рабочее время по инициативе работодателя. В первом полугодии 2016 года по сравнению с январем-июнем 2015 года этот показатель увеличился в два с половиной раза. Еще 9862 сотрудника работают не в полную силу по соглашению с работодателем. Хотя очевидно, что в большинстве случаев сотрудников попросту ставили перед фактом. В простое по вине работодателя в третьем квартале находились 6656 человек. Однако больше всего – 23322 ульяновца – отправлены в отпуска без сохранения заработной платы по письменному их заявлению. Реальные цифры отличаются от официальных, скорее всего, в разы.

Такое положение дел не может не отражаться на доходах населения. По официальным данным, в январе-октябре 2016 года в среднем они составили 95,3 процента к аналогичному периоду 2015 года. В расчете на душу населения – соответственно 21956 и 21002 рубля. Это в номинальном выражении. Реальные доходы (за вычетом инфляции и обязательных платежей) упали, по данным Ульяновскстата, на 10,8 процента.

В структуре расходов продолжают увеличиваться доля обязательных платежей и добровольных взносов (в первую очередь, платежей ЖКХ и взносов на капремонт) – 100,9 процента к 2015 году – и сокращаться покупки товаров – 99,9 процента. Ульяновцы стремительно проедают накопленные в предыдущие годы сбережения. На черный день откладывается вполовину меньше средств, чем годом ранее, а прирост вкладов в октябре этого года сократился на 54 процента по сравнению с октябрем 2015 года.

Дмитрий Минаев