Первый месяц 2017 года выдался на редкость снежным: только в ночь с 7 на 8 января выпала месячная норма осадков. А в ночь с 8 на 9 января с улиц Ульяновска было вывезено 160 самосвалов снега. В особо сложные дни, например 7-8 января, на дороги города выводилась вся имеющаяся техника муниципальных предприятий и частных организаций. Уборка колонной: раскручиваем кольцо, пробиваем валы Чтобы увидеть своими глазами, как происходит ночная уборка, наш корреспондент присоединился к одной из колонн, состоящей из четырех КамАЗов. Наш собеседник – водитель головной (первой) машины этой колонны. – Вот сейчас мы очищаем Промышленную, Шолмова, затем уйдем на Камышинскую и Жигулевскую, – комментирует Виталий. На часах – уже полдвенадцатого ночи. – Сколько длится ваша смена? – интересуемся мы. – С полвосьмого вечера до полвосьмого утра, – отвечает Сергеев. По пути выясняется, что наш ночной «гид» – бывший дальнобойщик. Он убирает ульяновские улицы уже шестой год. – И «дальнобоем» тяжело, и здесь не просто: все-таки часто ночные смены, машина негабаритная, нужны осторожность и внимание. Но на уборке хоть семью каждый день видишь, а когда уходишь на «дальняк» – дома неделями не появляешься, – сравнивает водительский труд Виталий. По его словам, в очистке улиц от снега есть множество нюансов. – Как и в любой работе, здесь нужно многому учиться – и желательно не в теории, а на практике. К примеру, нужно понимать, как правильно «закольцевать» свой участок, то есть качественно очистить всю территорию. Особенно это важно, когда снегопад сильный, а улицы – «задутые», – описывает свой нелегкий труд борец со снегом. «Задутый» – означает «сильно заметенный снегом». Есть и другие интересные термины из профессионального сленга коммунальщиков. Например, «раскрутить кольцо». – Обычно наша бригада раскручивает Пушкаревское кольцо или участок вокруг площади Гейдара Алиева. Мы колонной проходим несколько раз, а затем выезжаем на второстепенные улицы. Делается это для того, чтобы «пробить» те снежные валы, которые мы сделали, когда раскручивали кольцо. Если валы не пробить, то другой транспорт просто не сможет проехать, – рассказывает наш собеседник. В этот момент мы поворачиваем на Жигулевскую и приближаемся как раз к площади Гейдара Алиева. – Сейчас два КамАЗа из нашей колонны уйдут на улицу Корунковой, а две остальные машины поедут раскручивать кольцо Алиева. Все сами увидите, – поясняет Сергеев. По его словам, водителей стараются ставить на те участки, которые им хорошо знакомы. – Например, если ты хорошо знаешь дальнее Засвияжье, то тебе легче там убираться. Уже заранее представляешь план очистки, делаешь все быстро и слаженно. Новичков мы ставим в середину колонны, чтобы они держались за остальными. Тут без обучения никак – много всяких нюансов. Я сам три года приобретал опыт, мои «учителя» сейчас уже на пенсию ушли, хорошие были мужики, опытные водители. Мы начинаем раскручивать кольцо – проходим его три раза, а затем пробиваем создавшийся снежный вал, уходя на улицу Фруктовую (видео этого эпизода можно посмотреть по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=4lAGQZ_pjU8). Уборка остановок: 10 раз «туда-сюда» – Работать буду до семи утра. Чищу не только дороги, но и заездные карманы, остановочные павильоны. Если снегопад сильный, то приходится тратить много времени. К примеру, чтобы качественно расчистить подъезд к одной остановке, нужно сделать около 10 «ходов»: метров десять туда и десять обратно, – поясняет Рафис. В этот момент трактор как раз начинает расчищать одну из остановок на Московском шоссе (смотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=o2bpObPZ7k0). И Рафис, и водители колонны КамАЗов говорили нам о том, что самое сложное время ночной смены – 3-4 часа утра. – Иногда попадаешь в ночные смены по несколько суток подряд, не всегда удается нормально днем выспаться – у кого дети, у кого какие-то проблемы в семье. Поэтому, когда чувствуешь, что невмоготу, – останавливаешься на 5-10 минут. Кофе попьешь, разомнешься, взбодришься – и дальше поехал, – комментируют водители. Хамазянов также иногда использует для тех же целей громкую музыку. – Врубишь погромче – и уже сон проходит. А после четырех утра легче становится. Кроме того, работники МБУ «Дорремсервис» жаловались на брошенные по обочинам автомобили. Часто их оставляют там, где стоят запрещающие знаки. В результате утром и днем приходится выполнять двойную работу и расчищать обочины повторно. За час – восемь грузовиков снега – Я раньше механизатором был, здесь работаю уже седьмой год. СНП-17 работает как комбайн – собирает снег и выгружает его в кузов грузовика. За час такая машина способна загрузить 8-10 самосвалов, -комментирует Рашид. Работа снегопогрузчика не столь динамична, как у снегоуборщиков, иными словами, перемещаться приходится меньше. – Уборщики сгребают снег, прижимают его к обочинам, а моя задача – убрать эти снежные валы. Наша беседа завершается: к снегопогрузчику подъехал грузовик. Снег начинает заполнять кузов. – Мы сейчас переместим его на полигон в Баратаевку – туда обычно и возим, – говорит в заключение водитель КамАЗа-перевозчика Альберт Закиров. Евгений Нувитов В тему: цифры для размышления Выход техники составляет от 40 до 80 единиц в дневную или ночную смену – в зависимости от количества выпавших осадков. Таким образом, за сутки количество работающей техники на дорогах и тротуарах города составляет 130-140 единиц. Ручной уборкой площадей, тротуаров, остановочных площадок, подходов к пешеходным переходам занимаются 85 человек. Нормативная потребность – 344 человека. За январь 2017 года уже израсходовано 276 тонн соляного раствора и 2117 тонн песко-соляной смеси – для предотвращения наледи на асфальтовом покрытии. Городские службы совершили 4215 рейсов по вывозу снега с улиц. |
|