В самом центре города люди живут в настоящих трущобах и уже более 30 лет ждут, когда же власти начнут выполнять обещания и расселят их в нормальные дома. Несмотря на фактическую элитность жилья, в нем полностью отсутствует горячая вода и ванные комнаты, моются и стирают жильцы в тазиках на кухне. Отопление провели в 1995 году (раньше топили печи), но и с ним без верхней одежды в доме находиться нельзя.

Расположенный по адресу Гончарова, 37 двухэтажный кирпичный дом купца Кутенина был построен в 1917 году (по другим данным, в 1884). Несмотря на вековой возраст, все 30 лет, что живут в нем нынешние хозяева квартир – три семьи, дом ни разу не ремонтировали. Каждое окно завешано несколькими одеялами, так же утепляют дверные проемы. Стены этого дома в больших трещинах, деревянные перекрытия прогнили, через дыры в потолке с чердака падают мыши.

Аварийным дом так и не признали, но в связи с ветхостью в 2004 году Ульяновская Гордума включила его в целевую программу переселения из ветхого и аварийного жилья на 2005-2010 годы. Результатов нет.

В одной из квартир живет многодетная мать, ее дети, которые растут в ужасающих условиях, постоянно болеют. Трехкомнатное жилье за годы ожидания превратилось в однокомнатное: “Ютиться в одной комнате не очень удобно, но зато зимой так теплее. У мальчика порок сердца, болеть ему категорически нельзя, но в таких условиях это просто невозможно” , – рассказывает одна из жительниц.

В 2012 году жильцы дома обратились в суд с иском об обязании городской администрации провести капитальный ремонт. Как бывший наймодатель администрация должна была это сделать еще до приватизации квартир. Суд постановил выполнить замену оконных блоков и полов, а также ремонт крыши и кровли, стен, проводки и канализации. Дом встал в новую очередь.

Сейчас, в 2017 году, люди продолжают ждать. Как на работу они ходят на приемы к главе области и города, но результат в итоге один: “подождите еще…”.

Подъезд: деревянные полы, прогнившая проводка, обрушивающиеся стены.

Квартира