Специалистами администрации Заволжского района, совместно с Госавтоинспекцией и представителями общественности, был организован очередной рейд по проверке работы пассажирского транспорта.
Напомним, аналогичные рейды проходили незадолго до нового года. Тогда специалисты заволжской администрации воочию убедились, что добраться из центра Ульяновска в Левобережье, особенно в часы пик, чрезвычайно сложно. Маршрутные такси набивались битком еще на конечных остановках, многие пассажиры вынуждены были ехать стоя. Не улучшали ситуацию и большие автобусы – горожане жаловались на нарушение графика движения. Кроме того, вечером, после 20.00, транспортное сообщение с Заволжьем практически замирало. Это было на руку таксистам, но било по карманам пенсионеров, кто воскресным вечером решил сходить в театр или на концерт. По итогам рейда, как сообщил глава Заволжского района Наиль Юмакулов, было проведено совещание с предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, и все перечисленные проблемы были озвучены. Что же изменилось за истекший месяц?
В час пик
Любой заволжец знает, что добираться, скажем, из центра в Новый город проще утром, а обратно – вечером. Тогда места в маршрутках есть, и ждать не приходится, да и пробок не возникает. Но так уж сложилось, что значительная часть жителей района каждое утро отправляется в центр на работу или учебу. Потому транспортные проблемы беспокоят буквально всех и каждого.
Местом очередной проверки выбрали оживленную остановку на перекрестке проспектов Ульяновского и Ленинского Комсомола, известную также как «30-й магазин». Именно сюда прибывает львиная доля пассажиров, следующих из центра города. Неудивительно, что на остановке всегда людно и граждане охотно делятся мнением о работе транспорта.
– Транспорт ходит регулярно, но мест по-прежнему всем не хватает, – объяснила пенсионерка Нина Иванищева. – Особенно сложно в утренние часы. Студентам приходится уходить на конечные остановки, чтобы втиснуться в маршрутки. То же самое касается тех, кто пытается уехать за Волгу от речного порта. Там всегда толпы, ждать приходится по полчаса и более.
Тем не менее позитивные сдвиги все же были достигнуты. Так, ощутимо чаще стали ходить большие автобусы – №30 и №46. До Засвияжья стало проще добраться благодаря тому, что по маршруту №28 начали курсировать автобусы средней вместимости. А кроме того, вопреки прогнозам пессимистов, с нового года не произошло подорожание проезда.
Под контролем общественности
Значительную роль в налаживании пассажирского сообщения сыграло то, что к этой работе стали активно привлекаться представители общественных организаций.
– Мы знаем, что с приходом зимы многие автолюбители ставят машины на прикол, соответственно, возрастает пассажиропоток, – подчеркнул. председатель Совета ветеранов Заволжского района Владимир Ермоленко. – Совместные рейды выявили ряд недостатков в работе перевозчиков, которые предписано было устранить. Стоит отметить, что эффект от подобной работы ощущается сразу – уже после первых проверок автобусы стали четче следовать расписанию, в салонах навели порядок. Впредь мы намерены продолжать эту работу.
– Нашим главным достижением стало то, что дело сдвинулось с мертвой точки, – отметил глава Заволжского района Наиль Юмакулов. – Стало ощутимо лучше обслуживание, поток жалоб уменьшился. Мы планируем постоянно мониторить ситуацию с учетом мнения жителей, ежемесячно подводить итоги и проводить встречи с перевозчиками. Если к кому-то будет много претензий, мы готовы с ними расстаться. Пока не выйдем на качественно новый уровень обслуживания пассажиров.
Также будет продолжена работа по повышению культурного уровня водителей пассажирского транспорта и контроль за соблюдением маршрутчиками Правил дорожного движения. Отрадно отметить, что за последнее время реже фиксируются факты нарушения ПДД, остановок в неположенных местах или несоблюдения технического регламента перевозки пассажиров.
Дмитрий Сильнов